03.05.2011
Автомобиль-самосвал Тонар-6528 отправился к заказчику в Белгородскую область, и мы уже получили сведения о его работе. Машину используют на перевозке щебня, причем как в одиночном варианте, так и в составе автопоезда с самосвальным прицепом Тонар. Нареканий на работу автомобиля или прицепа нет. Тем не менее, МЗ "Тонар" пристально следит за судьбами своих первенцев на рынке грузовых автомобилей.
Источник Продукция машиностроительного завода «Тонар» давно известна российским перевозчикам. Предприятие, организованное на территории бывшей ткацкой фабрики в подмосковном поселке Губино, за двадцать лет с момента образования прошло путь от ручной сборки передвижных торговых павильончиков до серийного производства большегрузной прицепной техники. Сегодня в обойме изделий завода самосвальные, тентованные и изотермические полуприцепы, контейнеровозы и сортиментовозы, прицепы сельскохозяйственного назначения и другие виды продукции - в общей сложности более 60 моделей, способных составить конкуренцию зарубежным аналогам.
Об изготовлении собственных автомобилей на МЗ «Тонар» задумались несколько лет назад, после посещения техническим директором Юрием Вайнштейном предприятий американской компании Freightliner. Как известно, американский подход позволяет сравнительно небольшими финансовыми вложениями наладить производство грузовиков практически любой конфигурации. Опыт заокеанских коллег заинтересовал «тонаровцев» прежде всего потому, что заводчане постоянно сталкиваются с проблемой отсутствия подходящих тягачей под собственные прицепы. Мощные и производительные «европейцы» частенько отпугивают клиентов ценой, а менее дорогие «китайцы», сделанные по азиатским стандартам, не устраивают по высоте установки седельно-сцепного устройства. Наиболее приспособленными под полуприцепы семейства «Тонар» считаются «американцы», но и они подходят далеко не всем потребителям (в основном, по причине ухудшенной геометрии проходимости и отсутствия межколесных блокировок). А что если соединить в одной машине лучшие качества и выпускать ее под собственным брендом, предлагая клиенту не только прицепное звено, но и комплектный автопоезд? Губинские конструкторы с энтузиазмом взялись за реализацию этой идеи.
Четыре года ушло на выбор поставщиков, испытания, получение «Одобрения типа транспортного средства». «Тонар» получил ОТТС на три модели автомобиля: самосвал Тонар-6528 (6х4) и два седельных тягача - Тонар-5422 (4х2) и Тонар-6428 (6х4). Интересно, что с виду губинские грузовики похожи на немецкие MAN из 90-х годов. Все потому, что заводчане используют кабину MAN F2000, производимую в настоящее время компанией Shaanxi в Китае. В этих автомобилях вообще много импортных деталей, причем не только китайских, но и европейских. Например, пневмобаллоны подвески предоставила компания Contitech, аппаратуру тормозного привода - Wabco, седельно-сцепные устройства - Jost. А вот автомобильные рамы «Тонар» изготовил сам - завод в настоящее время накопил немалый опыт их производства. В первых машинах в подкапотном пространстве занимал место китайский Cummins. Однако после серии мелких, но неприятных поломок выяснилось, что дилерская сеть поставщика этих силовых агрегатов развита недостаточно хорошо, в частности такую мелкую деталь, как насос ручной подкачки топлива, пришлось заказывать в Бельгии. Поэтому от китайского мотора пришлось отказаться в пользу ярославского ЯМЗ-650. Тонаровцы вообще стараются тщательно подходить к выбору комплектующх. По словам Юрия Вайнштейна, утвержденная комплектация не будет меняться как минимум лет пять - так лучше с точки зрения и сервиса, и доступности деталей.
Источник По наводке
antiliberast