Открылся сайт, посвящённый Ё-мобилю. Бирюков: Двигатель собран, проведены стендовые испытания. По ходу выявляются какие-то проблемы, которые устраняются. Но я хочу сказать, что в идеологии и в концепции проекта двигатель появился по ходу, и мы посчитали, что он может быть так же очень инновационным, как и в целом автомобиль.
Ключевая вещь проекта «Ё-мобиль» - это абсолютно иная гибридная система привода, где используются суперконденсаторы, а не литий, и где накопитель выполняет функцию для обеспечения пиковых нагрузок. При этом ЭВС - в связке с генератором.
На сегодняшний день и изначально мы говорили о том, что первые автомобили будут идти с классическим ДВС до 45 киловатт мощности в связке с генератором, вырабатывать литр-энергию.
Но главное в этой ситуации не двигатель в целом в проекте, а сама принципиальная схема, которая повышает существенно КПД транспортного средства за счет рекуперации энергии при торможении, за счет того, что автомобиль, остановившись на светофоре, энергию не выбрасывает в трубу, а энергия идет в накопитель, а затем при необходимости разгона она изымается быстро из суперконденсатора, обеспечивая необходимые тяговые динамические характеристики.
Источник