Оригинал взят у
varjag_2007 в
Поляки мечтали о победоносном параде польско-немецких войск на Красной площади 26 января 1939 года - Риббентроп с дружественным визитом в Варшаве по поводу пятилетней годовщины подписания германо-польского пакта о ненападении
Президент Путин раздувает миф о величии России с помощью победобесия - эксперт В ходе подготовки празднования 9 мая президент Путин не призывает к миру, а раздувает миф о величии России, пишет Financial Times.
....
В этом году Москва пригласила на 9 мая политических лидеров со всего мира, но пока свое участие в церемонии подтвердили северокорейский диктатор Ким Чен Ын, китайский лидер Си Цзиньпин и президент Сербии Томислав Николич. Что касается лидеров ЕС, то они все еще раздумывают над приглашением, а министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына заявил, что отмечать окончание войны в той стране, где она началась, было бы неуместно, ссылаясь на план раздела Польши между СССР и нацистской Германией в 1939 году.
Вас удивляет - почему сегодня польских реваншистов корчит от слова День Победы?
Напомню, ч
ем они сегодня бредят: "24 октября 1938 г. Германия в ходе переговоров Липского и Риббентропа представила Польше свои требования, которые я бы назвал скорее пакетом предложений, поскольку изначально они не были выдвинуты в ультимативном тоне. У них была цель крепко связать Польшу с политикой Рейха. Принимая их, Речь Посполитая не понесла бы никакого значительного ущерба. Гданьск не был тогда польским городом, а автострада через коридор была, о чем мало кто помнит, идеей нашей дипломатии, которая появилась в 30-х годах в качестве попытки нормализовать польско-германские отношения. Взамен за эти уступки Польше предложили пролонгацию пакта о ненападении и присоединения к Антикоминтерновскому пакту.
- Какую роль играла Польша в военных планах Адольфа Гитлера?
- Ключевую. Вплоть весны 1939 г. она являлась для него антибольшевистской преградой на случай войны с Францией, с нападения на которую он намеревался начать конфликт. После победы на Западе, Польша должна была быть ценным и необычайно важным партнером в походе на Советский Союз. В последнем разговоре с Беком в Берхтесгадене Гитлер напрямую сказал, что каждая польская дивизия под Москвой - это одной немецкой дивизией меньше. Глава Рейха предлагал нам тогда участие в разделе Европы..
...
Мы могли бы найти место на стороне Рейха почти такое же, как Италия и, наверняка, лучшее, нежели Венгрия или Румыния. В итоге мы были бы в Москве, где Адольф Гитлер вместе с Рыдз-Смиглы принимали бы парад победоносных польско-германских войск. Грустную ассоциацию, конечно, вызывает Холокост. Однако, если хорошо над этим задуматься, можно прийти к выводу, что быстрая победа Германии могла бы означать, что его вообще бы не случилось. Поскольку Холокост был в значительной мере следствием германских военных поражений".