Новый уровень военного сотрудничества Украины и США
23.07.2014 в Киев, в обстановке строгой секретности, прибыли 180 элитных инструкторов армии США, представляющих в частности аэромобильные силы, рейнджеров и специалистов по наведению авиации. Многие из них в последнее время интенсивно изучали украинский язык.
Место постоянной дислокации этих офицеров и сержантов - база Форт-Беннинг в штатах Джорджия и Алабама, где они находятся в распоряжении Командования Сил специальных операций и Командования подготовки кадров и освоения военных доктрин ВС США.
Большинство из прибывших обладают опытом обучения персонала на «заднем дворе» США в государствах Южной и Центральной Америки - в рамках военного и военно-промышленного сотрудничества, а также в разведывательных и контрразведывательных целях согласно геополитическим интересам США.
Для подготовки роты сил специального назначения обычно требуется не более одного-двух таких инструкторов. Необычно большое количество прибывших (обычно два десятка на страну считается крупной миссией) вряд ли свидетельствует о том, что на Украине собираются готовить свыше сотни новых рот СпН.
По всей вероятности речь идёт о плане ускоренной (один-два месяца) переподготовки украинского личного состава, который будет брошен в бой под командованием американских офицеров и сержантов.
Это отличная новость для действующих на Украине американских ЧВК: участие в боях официальных американских военнослужащих позволит наладить за государственный счёт поставки новейшего вооружения и снаряжения, которым смогут поживиться и частники - в тех или иных рамках сотрудничества с теперь уже действующей на Украине армией США.
Интриги вокруг рейса МН-17 больше нет
Для многих история с малайзийским «Боингом» не стала неожиданностью. Все, кто внимательно наблюдал за развитием украинского кризиса, ожидали, что нечто подобное рано или поздно произойдёт. Неожиданностью оказалось окончание этой истории. Для тех, кто не в курсе, сообщаю: эта история завершена.
В своём заявлении по Украине от 18 июля Президент США Барак Обама заявил: «Мы располагаем доказательствами, что самолёт был сбит ракетой «земля-воздух», запущенной с территории внутри Украины, контролируемой поддерживаемыми Россией сепаратистами. Мы также знаем, что это не первый случай, когда самолёт был сбит на востоке Украины. За последние несколько недель поддерживаемые Россией сепаратисты сбили украинский транспортный самолёт и украинский вертолёт, и взяли на себя ответственность за уничтожение украинского истребителя. Более того, мы знаем, что эти сепаратисты получили постоянный поток поддержки из России. Он включает в себя оружие и подготовку. Он включает в себя тяжёлые вооружения, и включает в себя зенитное оружие».
В течение последующих дней поток обвинений нарастал, рассматривались меры, которые в связи со случившимся следует принять против России, и высказывание любого сомнения или даже не полной уверенности в установлении виновных до окончания выяснения фактов, считалось неполиткорректным (таким эвфемизмом в наше время принято пользоваться для отмены свободы слова).
И вдруг, без какой бы то ни было внешней причины, всё в мгновение ока изменилось. США официально признали, что не располагают никакой информацией о прямой причастности властей России к этой трагедии. США также не могут определённо сказать, находились ли российские специалисты на месте запуска «ракеты, поразившей Boeing 777». Не подтверждены также сведения о том, что оператор ЗРК «Бук» проходил подготовку в России.
При чём здесь несчастный «Бук», оставим на совести американцев. Надо же им чем-то объяснить поразительное событие: дезавуирование официального заявления собственного президента уже через несколько дней после того, как оно было сделано, и необъяснимое выполнение всей государственной и пропагандистской машиной команды «Кругом - марш».
Очень наивные люди могут предположить, что по мере выяснения фактов американцы пришли к выводу, что не всё так однозначно, как им поначалу казалось. Менее наивные понимают, что ничего никому не казалось с самого начала. Однако главный вопрос заключается в другом: что всё-таки случилось такого, что на 180 градусов изменило политику США в этом вопросе?
Мне посчастливилось выяснить, что именно произошло. Оказывается, очень высокопоставленный офицер ГРУ ГШ РФ провёл несколько конфиденциальных бесед со своими гражданскими коллегами из нескольких западных стран. Выразив недоумение по поводу претензий к России, которая якобы поддерживает своих соотечественников, со стороны руководителя государства, на протяжении долгих лет вооружающего и обучающего в самых различных странах самых настоящих террористов, к тому же не имеющих с этим государством и его народом ничего общего, он перешёл к делу.
Дело заключалось в двух основных соображениях: о намерениях или возможностях высшего начальства и самого высокопоставленного офицера. Выяснилось, что высшее начальство располагает неопровержимыми доказательствами по делу о малайзийском «Боинге», и будет вынуждено их обнародовать, если поток клеветы из Белого дома не прекратится немедленно. Замечу от себя, что в пресс-брифинге генерал-лейтенанта Картаполова, вероятно, содержались намеренно оставленные лакуны, на которые не могли не обратить внимания его западные коллеги.
От себя же высокопоставленный офицер попросил передать, что он и без обращения к главнокомандующему обладает полномочиями отправить на помощь соотечественникам сотню соответствующим образом проинструктированных добровольцев, в результате чего «все сто восемьдесят» вряд ли продержатся дольше четырёх недель.
Не все собеседники генштабиста заглядывают в мой скромный блог (мужик из DGSE, например, обычно предпочитает читать на языке Вольтера). Поэтому не все они сразу поняли, о чём речь, но в не столь уж узком кругу началось оживлённое обсуждение. В частности, вспомнили о тактике Вьетконга, ориентировавшего определённые группы снайперов почти исключительно на офицеров противника.
В результате сформировалось мнение, что тайно направленные с базы Форт-Беннинг на Украину 180 элитных инструкторов армии США оказались в положении своего рода заложников. Белый дом не отвечает за американских граждан, работающих на ЧВК. Но когда на родину пойдёт поток обёрнутых в звёздно-полосатые флаги гробов погибших на необъявленной войне орденоносных военнослужащих, ситуация изменится. Члены Конгресса начнут задавать неприятные вопросы. Например, по строкам бюджета.
В способности своего российского собеседника в течение месяца отправить «всех сто восемьдесят» домой, никто почему-то не выразил ни тени сомнения. Европейцы передали предупреждение своим американским коллегам, и как по мановению волшебной палочки, история с малайзийским «Боингом» завершилась миром. Поэтому результаты расследования окажутся неоднозначными, и что там в действительности произошло, опубликовано не будет.
Осталось только выразить соболезнования семьям жертв, и ждать следующей подобной истории. Не исключено, что с большим числом жертв.
отсюда