Отчет по "Вавилон-5: Геометрия Теней"

Feb 28, 2017 01:43


Сыграть до победы


Каждого человека направляют его страсти, а не принципы, говаривал Эбенезер Трамп, отец Арчибальда Трампа, и сын был вполне согласен со своим отцом. Принципы делали из Арчибальда неплохого, но скучного парня, любителя славы, почестей и привычного уклада, человека, способного порвать за друзей или соратников. Эти отличные качества не зажигали в нём огня. Страстью Арчибальда была игра, игра в самом широком смысле. Он не жил - он играл. Играл в социолога, играл в военного, играл в политика. Наконец, просто играл на сцене, вызывая неудовольствие сперва родителей, а потом нанимателей. Каждый раз делал это азартно, с размахом, рассчитывая на победу. Кроме театра, конечно же. Страсть к игре вела его, а принципы… А принципы объясняли, что в игре является выигрышем, и какие можно применять правила и приемы.

Игровой подход не делал его инфантильным, но поражения Арчибальд переносил тяжело, по-детски, и не прощал тех, кто был в них виновен. А порой просто не знал меры. Когда он придумал для себя игру «Спаси Земной Альянс», Арчибальд понял, что эта игра будет в его жизни главной. «Мистер Трамп», как называли его коллеги и конкуренты, с азартом взялся за дело. Провести человека, в команде которого работаешь, в президенты, чтобы получить доступ к нужным ресурсам? Легко. Для этого надо только задействовать самые тёмные стороны земного социума, призвав к жизни тех, кто ненавидит перемены, но и не имеет будущего. Когда Трамп понял, что эти люди и есть одна из проблем, было уже поздно - его победа (да, победа президента Кейн, но Трамп, как и всякий человек его склада характера, был склонен приписать главную славу себе) вдохнула новую жизнь в старую чуму человечества. Люди массово отворачивались от звезд, чтобы ненавидеть чужаков в своих четырех стенах. Впрочем, Трамп (даже наедине с собой Арчибальд порой пользовался для самоидентификации фамилией, чтобы отделить личность от её дел) не собирался сдаваться.

Трамп решил, что для его планов ему нужно сенаторское место, и его наниматель, президент Кейн, пообещала помочь, а потом обманула. Трамп тяжело пережил это, ведь оно било и по принципам, и по страстям. Он возненавидел Кейн какой-то наивной детской ненавистью, сродни той, что позволяет подростку плевать на мнение родителей, но не мешает выпрашивать у них деньги. Трамп продолжал играть в команде Кейн, искренне работая на её успех, и в то же время сговаривался у неё за спиной с её политическими оппонентами. Точнее, с такими же, как он сам. Фактически - высокоинтеллектуальными слугами денежных мешков и старых семей, представлявшими политических оппонентов Кейн. И дело дошло бы до конца, если бы механизм по имени Кейн в какой-то момент не сломался. У президента начались приступы, и надо было что-то решать с этим. Трамп смирил желание мести, надев на чувства узду. Затем прошерстил актерскую тусовку, куда был вхож, и нашел подходящую актрису на роль двойника. Актриса училась быть Кейн, Кейн смягчала позицию, всё больше соглашаясь с тем, что Трамп и второй соратник Кейн, сенатор Морган предлагали ей для спасения Земли. И Арчибальд просто перестал отвечать на звонки о дальнейших переговорах о смещении президента, готовясь к своему и Морганову главному детищу, Колониальному Конгрессу. На Конгрессе Трамп надеялся провести в жизнь ряд положений, призванных спасти Земной Альянс от гибели и обеспечить будущее для всех. Морган тоже надеялся на это. И даже Кейн, казалось, была согласна.

В тот момент, когда президентский корабль превратился в груду обломков, Трампу хотелось закричать. Дело всей жизни шло под откос. Стоило ли побеждать себя, отказываясь от мести, если смерть сделала это за тебя? И можно ли победить смерть? Мозг игрока заработал, и Трамп вспомнил о двойнике. Сделать из актрисы подобие президента хотя бы на время Конгресса? Пока не будет подписано всё нужное, и он, почитавший себя умным и богатым, не заменит у тех, кто почитает себя еще умнее и богаче, их видение будущего своим видением? Да, именно так. Морган выдвинул ту же идею и поддержал Трампа, частично из тех же соображений, частично из своих. Плевать на мотивацию, главное - игра, игра до победы. И они начали эту игру, и Трамп посчитал, что победил смерть.

Конгресс шел своим путём. Строились и разрушались союзы, а капля точила камень. Трамп был бодр и азартен, порой чувствуя себя ярмарочным зазывалой, призывающим ленивых селян заглянуть в паноптикум, где показывают виды Парижа. Да, где-то на Земле готовил заговор вице-президент Нейманн, сенаторы копали под Кейн, готовя импичмент, вокруг занимались своими делишками многочисленные пришельцы, почти не приносившие проблем. Всё это было по правилам, и даже когда сенатор Емельяненко на пустом месте выдвинул против президента Кейн обвинения, Трамп всё ещё надеялся на свое умение. Кейн могут выгнать, но главную бумагу Конгресса, акт Кейн-Сантьяго, всё же подпишут и согласуют. А ресурсы, приобретенные в борьбе фракций, могут позволить избежать наказания за то, что игрок Трамп почитал мелкой шалостью. Актриса вернется к своей жизни, благо, она не успела узнать никаких тайн, возможно, со смертной сетью в комплекте. Трамп начнет собственную политическую карьеру, купив, по новым законам, место сенатора. Морган… Если решит свои душевные проблемы из-за мёртвой женщины, то, возможно, когда-нибудь станет старшим сенатором или президентом. Про судьбу охранницы президента, Лилианы Кеммер, Трамп не думал, но беззаботно полагал, что как-нибудь легко решит её в случае затруднений.

Именно в этот момент появился новый враг, страшнее себя и страшнее смерти. Этого врага Трамп называл про себя Богом. Это не был Бог Иисус его отцов. Это был скорее Бог древних греков - ограниченный, властный, порой страшно мстительный и недалекий, лезущий в дела смертных от скуки или исходя из каких-то планов, плоских и невзрачных. Бог носил разные имена - Ворлон, Тени, какая-то третья сила. Бог помогал за небольшую цену с изяществом кувалды, уничтожая корабли и планеты и раздавая дары смерти. Всё, что творил этот Бог, вызывало у Трампа омерзение. И он приложил все силы к тому, чтобы Земной Альянс не помышлял об обращении к Богу, тем более что, в отличие от Бога Иисуса, этот Бог был ограниченно всемогущ. Его можно было рано или поздно превзойти. Его НУЖНО было рано или поздно превзойти. Потому что, зная характер человечества, Трамп догадывался: манеры Бога развратят и уничтожат людей, разделив их на тех, кто побежит за помощью, навсегда остановившись в развитии, и тех, кто выступит против побежавших.

Бог попробовал вмешаться в земную политику, изменив результаты голосования, но ошибка в программе спасла их. И тогда Бог нанёс свой удар по нежелающим верить. На Земле восстал вице-президент Нейманн, как догадывался Трамп, марионетка Теней. Тени заблокировали Проксиму, нарушив единство Земного Альянса. Над миром Юкаса кружили корабли Ворлона. Трамп верил, что и пресловутая третья сила не обойдет Альянс вниманием. Всё было плохо, и всё можно было прекратить. Один звонок Нейманну, или одно обращение к Теням или Ворлону, или даже просто одно публичное заявление - и всё, возможно, остановится, и человечество будет жить дальше под заботливой опекой или беззаботной тиранией, потеряв некоторое количество убитыми и сломанными. В конце концов, кто он такой? Игрок, сам порой играющий Бога? Азартный идиот, чей азарт привел к войне? Почему он решил, что человечеству будет хуже без внутреннего стержня, толкающего к свершениям, ведь этот же стержень заставляет людей проливать океаны крови? А вдруг всё и так обойдется?

Остановила Трампа простое воспоминание. За день до начала гражданской войны, мотивируя лже-Кейн выйти на заседание, посвященное импичменту, он сказал ей: «Мой наставник в актерском мастерстве учил меня, что спектакль нельзя выиграть. Ты просто передаешь эмоцию в зал, и зал её принимает. Но сегодня, госпожа президент, мы должны будет впервые сыграть наш спектакль до победы». Актриса сыграла. А он, Трамп, не слабее этой женщины с её смешной жадностью и трогательным гуманизмом. Трамп сумел однажды победить себя. Трамп сумел однажды победить смерть. И теперь он наивно надеялся победить Бога или быть стёртым в этой борьбе. Эта игра была даже интереснее игры «Спаси Земной Альянс», и, похоже, включала её. Где-то уже горели корабли, а на поверхности земных планет падали десантные капсулы. Где-то плакали над покойниками или подсчитывали барыши. Но у тех, кто жив, еще было право на будущее, и игрок Трамп (или Арчибальд?) готовился сыграть на него ради него же. Сыграть до победы.
Previous post Next post
Up