Первый раз в жизни пишу про Высоцкого. Для меня он всегда был просто Жеглов и его судьба. Песни естественно слышала, но не вникала. Этот жанр совсем не мое.
И тут как то прочитала смешной пост ФБ:
«Моя любимая подруга зависла в Индии незадолго до того, как началось. (не даю ссылку, а то побьёт). С мужем немцем и взаимным бронхитом.
Бог бы с ним, что загибаться он начал раньше. Бог бы с ним, что любовь моя доползла до аптеки и сказала (официально забыв про этих ваших Киплингов с их бременем белого человека): "только попробуй мне не продать антибиотик, я в тебя плюну, и ты сдохнешь, и вся семья твоя сдохнет"
Так ещё в какой-то момент, когда стало понятно, что это бронхит, а не вирус, слава Богу, но сил всё равно не было, моя любимая легла в гамак, стала смотреть на океан и плакать. И слушать Высоцкого "Кони привередливые"
Пришёл (приполз почти, вообще это не смешная история) немецкий муж и спросил: "Что ты такое слушаешь? Это что-то ужасное, я по голосу понимаю". А подруге-то не ужасно. Она на последний бой встаёт под эту песню, она паузу просит, чтобы всех победить. И мужу говорит: "Это победительное, это, правда, победительное" - и из уважения к Высоцкому не переводит сама, а ищет в сети хороший литературный перевод "Коней привередливых"...
Вы не представляете, вы даже не представляете, что было с мужем. Мы же, правда, как последний шанс на последний бой слышим эту песню. А вы иностранным ухом послушайте это "дожить не успеть, мне допеть не успеть"... "Я тебя умоляю, перестань слушать эту ужасную, страшную песню" - "Да ты дурак, что ли, это очень крутая песня!" - "Это самая страшная песня в мире!!!"
Как-то так. Когда всё это кончится, всем будет хуже, чем русским и евреям. Хоть одна у нас с вами радость, граждане френды:)»
И я пошла в ютуб переслушать эту песню.
И со мной это случилось - я ее услышала!
Это не пение, то шаманство чистой воды. Он что то такое голосом делает, чего невозможно больше никому повторить. И это не актерский дар, и не вокальный, это кровь и жилы.
Это не голос эпохи, это вопль генов. Шаман.
Я вас люблю, Владимир Семенович.