Эксперты об аресте Младича
Сотрудник институт славяноведения РАН Георгий Энгельгард сказал
"Голосу России", что арест Младича - подарок для Кэтрин Эштон.
"Видно, что операция по задержанию Младича была специально приурочена к приезду Кэтрин Эштон в Белград, и к докладу по сотрудничеству Сербии с Гаагским трибуналом. Ведь было известно, что этот доклад - весьма критический по отношению к Сербии. Да, президент Тадич на пресс-конференции делал вид, что связи между этими событиями нет, но это был не более чем театральный жест. Да и большинство вопросов было про тайминг этой истории. Ну, и конечно сам ход пресс-конференции... Поведение президента было красноречивее любых его заявлений, потому что он специально на половину вопросов отвечал по-английски. То есть, все это, в первую очередь, было предназначено аудитории зарубежной".
Эксперт не надеется, что разбирательство по делу Младича будет беспристрастным: "Вы знаете, мне кажется, здесь не приходится об этом говорить. И вот, собственно, почему. Во-первых, сама техника работы трибунала построена на том, что между руководством Республики Сербской, так и тогдашнего президента Сербии Милошевича существовал преступный сговор. Теория о сговоре принята трибуналом в качестве доказанного факта, и пересматривать его не будут. А второй момент, что в рамках рассмотрения всех дел по трибуналу практикуется "сниженье наказания в обмен на показания". То есть, например, какие-то конкретные исполнители действительно военных преступлений могут рассчитывать на существенное смягчение своей участи в случае, если они дают показания на свое начальство. Действительно стимулируется сбор показаний, которые трибунал вполне спокойно принимает как несомненно правдивый материал. Так что что судьба Младича в трибунале достаточно предсказуема. И я не думаю, что он должен испытывать какие-то иллюзии. Либо должна случиться какая-то революция в трибунале, и он пересмотрит решения по десяткам дел… Собственно, сейчас против Младича будут использоваться показания подчиненных ему генералов, которые были признаны виновными и осуждены кто на пожизненное заключение, кто - на многолетние сроки наказания".
Арест Младича вызвал у эксперта неоднозначные чувства: "Это очень тонкий момент, хотя сам президент Тадич назвал этот момент историческим, надо еще посмотреть с какого-то временного расстояния, насколько эти страницы истории будут закрыты. Потому что ни арест Караджича, ни другие подобные акты вопросов не закрывали. И дело здесь даже, в общем, не в личностях. Потому что некоторые корни балканских проблем, которые привели к взрыву начала 90-х годов, к сожалению, даже после 20 лет огромных международных усилий по стабилизации и урегулированию конфликта до сих пор не устранили некоторые фундаментальные противоречия, раздирающие землю бывшей Югославии. Так что, к сожалению, мне кажется, что арест генерала Младича - отнюдь не завершающая точка. А с другой стороны, странно смотреть на Тадича - руководителя государства - не скрывающего своей глубочайшей радости по поводу ареста человека, который, с преступлениями или без, но 16 лет достаточно искренне воевал, в том числе, и за государство, президентом которого сейчас Тадич и является"
http://rus.ruvr.ru/2011/05/26/50872948.html