НЕ ПОЧИТАЕМ, ТАК ПОЛИСТАЕМ!
Собственная репродукция
С чтением бумажной периодики в мои пенсионные годы после 80-ти лет вообще беда. Конечно, не работаю, но много времени уходит на чисто физическое поддержание бренной жизни. Новости все поступают в меня через Интернет. Но глаза для чтения что с монитора, что с газеты уже непригодны: в правом - вторичная катаракта после не столь давней операции, а левый глаз тоже катарактный, но ещё терпимо. Потому здесь в фотокадре титульный лист свежей «Литературки» с наличием подручных средств: очков и лупы (карандашом делаю пометки на полях).
Четырёхмесячная подписка на эту уважаемую газету (стоимостью 750 рублей) неожиданно выпала мне от учреждения социальной защиты Ново-Савиновского района Казани. Общаюсь с ними по договору надомного обслуживания. У них, видимо, есть разнарядка властей по распространению периодики как идеологической нагрузки. Это кроме специальной газеты Министерства труда, занятости и соцзащиты Татарстана, которая идёт по подписке, но мне положена и доставляется бесплатно как инвалиду.
По собственному желанию я покупаю еженедельно в киоске две независимых газеты (единственные в Казани), которые сами себя не окупают. И редакторы обращаются к читателям за деньгами, которые время от времени им посылаю из сочувствия.
И, наконец, у меня есть подписка на занимательный журнал «Загадки истории», где всегда есть что-то интересное. Журнал недорогой и этой подпиской я поддерживаю закреплённого почтальона Резеду. Число подписчиков у них по службе очень важный показатель, за снижение которого начальник отделения связи устраивает головомойки и без того затюканным подчинённым.
Правда, и отделение связи имеет возможность награждать клиентов бесплатной газетой по собственному усмотрению. Так что изредка добросердечная Резеда заботливо закидывает мне в почтовый ящик официозную «Российскую газету», которую я, не разворачивая, отправляю в урну для мусора …
С «Литературной газетой» я так поступать не могу. Потому что покупал это издание с 16-летнего возраста. И покойный друг-однокурсник НИК ещё лет двадцать назад называл меня старейшим читателем «ЛГ». А в зрелые годы я порой получал её по добровольной подписке. Ведь книги читать не успевал, но бегло просматривал рецензии на них. Как бы не отставая от литературного процесса в стране. Не понятно только для чего мне нужно было это, так как по работе я был занят в электронной промышленности. Но, конечно, «Литературная газета» годилась для общего развития. Хотя общего развития электроника вовсе не требовала.
А какое «развитие» и в какую сторону нужно в финале жизни? Из полученного № 9 за 4-10 марта 2020 «Литературки» с 32 страницами формата А3 я прочитал только две. Да и то - бегло. Это о новой книге Захара Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди» и материал Вячеслава Огрызко о борьбе за возвращение Александру Солженицыну советского гражданства …
В общем, неперспективные всё же читатели, эти пенсионеры за 80, да ещё и инвалиды! Но приятно, что органы (пока только социальные, а не те, которые «компетентные») меня заметили …