Re: Опять лукавствоpriest_mikhailApril 10 2011, 15:29:47 UTC
И есть и будет! Отец Георгий! Будьте уверены что к Вам лично я и мои собратья относимся с большим уважением. Вы наверное уже получили наше письмо. По поводу вл. Александра, мне показалось неуместным вспоминать мнение сего архиерея в контексте нашей проблемы. Но это не значит, что я хотел Вас чем либо обидеть. Если обидел, то прошу у Вас прощения. Теперь по пунктам. Первый пункт. Своим замечанием, что мы могли бы, иначе сложно представить себе зачем Вы включили этот пункт, признать патриарха еретиком только потому, что он пользуется интернетом, Вы опускаете нас до уровня дремучего отвержения всех достижений науки, как-будто бы они ведут к погибели. Если это не банальное ерничество, то мне жаль, что Вы представляете нас эдакими необразованными священниками вышедшими из удмуртских лесов. Тогда и диалога быть не может, поскольку Вы сами обрываете его в самом начале. Второй пункт. Про универсальную карту сейчас много говорится. Прот. Всеволод Чаплин очевидно озвучивает официальную позицию МП. Эта позиция вроде бы не плоха, церковная администрация обращается к власти с просьбой если не принимать совсем всеми этой карты, но по крайней мере дать возможность определенной группе верующих альтернативу. Но про эту "определенную часть" говорится с некоторым неудобством. Для нас очевидно, что принятие универсальной карты ограничит свободы граждан. Почему это не может нас беспокоить? Или Вам нужен развернутый ответ? Но я полагаю, что Вы как человек, священник ратующий за истинную свободу должны понимать суть проблемы. Пункт третий. Возможно Вам не понятен подвиг царственных мучеников. Но вспомните:"не прикасайтесь помазанным моим" и что случилось с нашей отчизной и Церковью после того как "прикоснулись". Сравнивать императора Петра с императором Николаем Вторым на мой взгляд, мягко говоря, не корректно. Но основная суть проблемы нашего письма раскрыта в самом начале. Необходимо духовное, а не только административное возрождение Русской Церкви. С искренним уважением к Вам, протоиерей Михаил Карпеев. P.S. Благодарен Вам, что не обиделись на мой первый Вам ответ, поскольку, признаю, он был довольно грубым. Помолитесь.
Re: Опять лукавствоmarina_cyApril 11 2011, 08:54:13 UTC
Уважаемый отец Михаил,
Когда я ознакомилась с вашим открытым посланием патриарху,ещё ничего не зная ни об одном из вас, моё общее впечатление было несколько смешанным. Боюсь, что некоторые места вашего обращения действительно дают повод сомневаться относительно вашей образованности. Нельзя составлять послания так, что читающий как-то сам собою должен додумываться до того, что так очевидно пишущему, а потом обижаться, что додумались неправильно...
Второе, патриарх представляет весь церковный народ, и требовать от него принять или отвергнуть то или иное, значит требовать, чтобы то или иное было принято или отвергнуто всем церковным народом. В вашем обращении есть вещи, которые ближе к частному мнению или о которых ещё не сформировалась единая оценка в обществе и в церкви и потому так категорично требовать по всем пунктам - не корректно. Основную суть проблемы,раскрытую в самом начале вашего письма поддерживаю полностью. Всей душой желаю вам мужества в предпринятом деле, и да будет с вами Христос.
Re: Опять лукавствоpriest_mikhailApril 12 2011, 12:29:20 UTC
Но патриарх не представляет весь церковный народ, как Вы пишете. Это не по православному, но по католическому учению старший епископ представляет весь церковный народ. Видите, нас уже научили мыслить в таком ключе. Православный народ представляет только Поместный Собор. Об этом даже и патриарх Кирилл сказал, когда его поставили на патриаршество, отвечая на предложение одного священника быть, ему патриарху, гарантом Православия. Патриарх Кирилл тогда ответил, что священник проповедует католичество, что гарантом Православия может быть только Собор. Но сейчас своей деятельностью патриарх противоречит своим же словам, но тогда он наверняка говорил как православный патриарх, по наущению Духа Святого. Церковный народ может представлять только Собор. Патриарх же лишь старший епископ в Церкви, наблюдающий за тем, чтобы в Церкви не было ересей и лжеучений. Но и он помнит, что подотчетен Собору.
Будьте уверены что к Вам лично я и мои собратья относимся с большим уважением. Вы наверное уже получили наше письмо.
По поводу вл. Александра, мне показалось неуместным вспоминать мнение сего архиерея в контексте нашей проблемы. Но это не значит, что я хотел Вас чем либо обидеть. Если обидел, то прошу у Вас прощения.
Теперь по пунктам. Первый пункт. Своим замечанием, что мы могли бы, иначе сложно представить себе зачем Вы включили этот пункт, признать патриарха еретиком только потому, что он пользуется интернетом, Вы опускаете нас до уровня дремучего отвержения всех достижений науки, как-будто бы они ведут к погибели. Если это не банальное ерничество, то мне жаль, что Вы представляете нас эдакими необразованными священниками вышедшими из удмуртских лесов. Тогда и диалога быть не может, поскольку Вы сами обрываете его в самом начале.
Второй пункт. Про универсальную карту сейчас много говорится. Прот. Всеволод Чаплин очевидно озвучивает официальную позицию МП. Эта позиция вроде бы не плоха, церковная администрация обращается к власти с просьбой если не принимать совсем всеми этой карты, но по крайней мере дать возможность определенной группе верующих альтернативу. Но про эту "определенную часть" говорится с некоторым неудобством. Для нас очевидно, что принятие универсальной карты ограничит свободы граждан. Почему это не может нас беспокоить? Или Вам нужен развернутый ответ? Но я полагаю, что Вы как человек, священник ратующий за истинную свободу должны понимать суть проблемы.
Пункт третий. Возможно Вам не понятен подвиг царственных мучеников. Но вспомните:"не прикасайтесь помазанным моим" и что случилось с нашей отчизной и Церковью после того как "прикоснулись". Сравнивать императора Петра с императором Николаем Вторым на мой взгляд, мягко говоря, не корректно.
Но основная суть проблемы нашего письма раскрыта в самом начале. Необходимо духовное, а не только административное возрождение Русской Церкви.
С искренним уважением к Вам, протоиерей Михаил Карпеев.
P.S. Благодарен Вам, что не обиделись на мой первый Вам ответ, поскольку, признаю, он был довольно грубым. Помолитесь.
Reply
Как вы посмели оскорблять отца Андрея Кураева!
Нет у вас ни стыда, ни совести!
Reply
Когда я ознакомилась с вашим открытым посланием патриарху,ещё ничего не зная ни об одном из вас, моё общее впечатление было несколько смешанным. Боюсь, что некоторые места вашего обращения действительно дают повод сомневаться относительно вашей образованности. Нельзя составлять послания так, что читающий как-то сам собою должен додумываться до того, что так очевидно пишущему, а потом обижаться, что додумались неправильно...
Второе, патриарх представляет весь церковный народ, и требовать от него принять или отвергнуть то или иное, значит требовать, чтобы то или иное было принято или отвергнуто всем церковным народом. В вашем обращении есть вещи, которые ближе к частному мнению или о которых ещё не сформировалась единая оценка в обществе и в церкви и потому так категорично требовать по всем пунктам - не корректно.
Основную суть проблемы,раскрытую в самом начале вашего письма поддерживаю полностью.
Всей душой желаю вам мужества в предпринятом деле, и да будет с вами Христос.
Марина Краша
Reply
Reply
Leave a comment