Oct 30, 2009 02:46
Посетил сегодня большой московский книжный магазин (БМКМ) и в очередной раз понял -- правильно я делаю, что захожу туда в последнее время максимум пару раз в год. Причины просты: там душно, там толпа, там отсутствие всякой систематизации.
Но главное -- другое: на всех видных местах, во всех тематических залах на полках стоит исключительно говно в красивых обложках. Но раз уж пришел, приходится кое-что из этого говна потрогать, полистать и прийти в ужас.
Особенно в этом плане потрясают всяческие бестселлеры из категории "бизнес-книга." В этой сфере все меняется настолько ураганно (впрочем, это только кажется), что нет признанных гуру, поспевающих за мейнстримом. Ведь, если мейнстрим в художественной литературе формирует безвкусное быдло, то здесь, вероятно, офисный планктон. Друкера, Котлера, Портера и, страшно сказать, старика Адама Смита покупают уже только студенты, которые не умеют искать на торрентах. Книги этих монстров, которые склонны к архаичной систематике, академичности и научному подходу прячут свои дешевые обложки где-то в глубине книжных полок.
Что же популярно сейчас? Кризис-хуизис, бизнес в стилях фанк, дзен, фольк, хард-блять-рок и т.д. Оказывается, пара десятков никому известных российских мудаков уже написали свои книги о том, как заработать миллион на кризисе и теперь продают их примерно по пятьсот-восемьсот рублей. Еще одна большая категория модных бестселлеров посвящена теме, как обрастать полезными бизнес-контактами с помощью Интернет-сервисов а-ля "Одноклассники". Почти дословно:
- найдите крутого чувака и смело пишите первым!
- если вам не ответили, не стесняйтесь писать снова и снова!
И все в таком духе. Пожалуй, что из классиков только Ли Якокка до сих пор выдерживает тиражи, что неудивительно. Зажигательно писал Ли, дерзко, художественно.
В общем, мне удалось купить только две книги. Большую книгу интервью с Бродским, которая у меня где-то была, но я ее проебал. И сборник всех авторских версий Мастера и Маргариты, который весит килограмма три, но рукописи поди весили еще больше...
Как-то вот так.