Снова нет никакого желания составлять топ года, по моему мнению прошедший музыкальный год был всё тем же безусловно (!) очередным хорошим музыкальным годом. Каждый последний год по своему хорош, и это действительно так, что не может не радовать... ведь именно об этом и говорят мои квартальные отчеты, да?
Итак, поехали..
наших (околонаших) для меня также было немало:
Mutemath - Odd Soul
Noel Gallagher's High Flying Birds (ну что ж, вот оно - слово старшего брата младшему... а я скажу, что для меня всё очень предсказуемо оказалось в плане музыки, т.е. Ноэль меня приятно не удивил особо, альбом звучит как последний альбом Oasis за тем лишь исключением, что на вокале не достает Лиама... ведь правда не достает)
Coldplay - Mylo Xyloto (ох, ребятушки, потеряли мы когда-то былых Колдплеев.. да и фиг с ними, отчего-то поп-музыка им удается также очень хорошо, пусть играют)
Bjork - Biophilia (как ни крути, но это первый интерактивный музыкальный альбом в истории, в котором можно менять звучание по своим "настройкам", рассчитанный как приложение для iPad)
Atlas Sound - Parallax (интересный проект вокалиста Deerhunter)
Ben Howard - Every Kingdom
Mum Drinks Milk Again - Who Wants To Fuck (характер релиза видно несет какой-то прикол, но звучит реально круто)
Surfer Blood - Tarot Classics (EP) (вот мои очередные любимчки нынешней молодой инди-волны, очень жду второго альбома)
Radio Moscow -The Great Escape of Leslie Magnafuzz (третий альбом, и как всегда - на высоте своего уровня.. как говорится "пацаны ваще ребята")))
Modeselektor - Monkeytown (Том Йорк инклудед)
Adrian Younge - Something About April (ухх, ностальгия по Portishead)
Field Music - Plumb
Chris Cornell - Songbook (живая акустика у Криса идет просто на отлично)
Landscape - Landscape
The Black Keys - El Camino
Florence + The Machine - Ceremonials
Tom Waits - Bad As Me
Sigur Ros - INNI (первый официальный лайв исландцев, выпущенный в виде фильма со стандартным аудио-приложением к нему)
Cliff Martinez - Drive OST (замечательнейший фильм, во многом благодаря замечательнейшему саундтреку)
Trent Reznor And Atticus Ross - The Girl With The Dragon Tattoo OST (спустя почти год новый саундтрек всё от той же компании Трента, Аттикуса и Дэвида (который Финчер), общей продолжительностью почти в три часа (!).. вот это я понимаю - плодотворная работа)).. к слову, кавер на Immigrant Song оригинала не переплюнул)
Нино Катамадзе & Insight - Green (только вот сейчас познакомился с сиим чудом, как Нино.. и надо сказать, что после ознакомления бэк-каталога зеленый альбом мне во многом ближе предыдущих пришелся, на равне с черным)
АукцЫон - Юла (без комментариев, они просто гении и точка)
Dolphin - Существо (по мне как продолжение "Юности", но всё же интереснее)
Zero People - Ловец тишины (Александр Крассовицкий из Animal Джаz реализовал свои нереализованные песни с коллегой по группе Александром Заранкиным в интересной минималистичной аранжировке .. в итоге мы имеем песни, подобные смелым и откровенным когда-то сильно любимым АД)
Святослав Вакарчук - Брюссель
и, конечно, не без того, что было упущено мной в предыдущих кварталах года:
Adele - 21
Does It Offend You Yeah? - Don't Say We Didn't Warn You (пусть в этом направлении лучше будут они, чем The Prodigy)
This Will Destroy You - Tunnel Blanket
Gus Gus - Arabian Horse (вот такой минимал-техно-хаус мне по душе)))
Steven Wilson - Grace For Drowning (Стивен - работяга... теперь понятно, почему на альбоме Blackfield этого года за его авторством всего одна песня)
В этом году также порадовали многочисленные музыкальные видео-релизы, как сетевые, так и стандартные физические (живет еще формат, благодаря новой обертке в виде BD, заменивший DVD, хотя и тот еще актуален). Не последнюю роль на задокументированных живых выступлениях сейчас также играет и качественно сведенный моногоканальный звук, что делает просмотр музыкального живого видео более оправданным что ли.
Итак, The Prodigy отчитались с отколесившим туром в виде концертника "World's On Fire", который, нужно сказать, содержит и немало интересных бонусов.
Foo Fighters со своим новым альбомом замутили большую промо-кампанию - запечатлели на видео в строгой хронологической последовательности всю свою новую запись живьем в студии "606", то же самое повторили на телешоу "Live On Letterman", выпустили очень замечательную документалку "Back and Forth" об истории группы, начиная повествование с детства Дэйва Грола, и не забыв затронуть период Нирваны, и, наконец, отчитались фильмом "Garage Tour", где они, как и обещали, играли свою новую программу прямо в гаражах обычных американских жителей (видимо по принципу "кто позовет, к тому и приедем").
Placebo также выпустили финальный концерт последнего тура в виде релиза "We Come In Pieces", куда также вошел и документальный тур-фильм.. хоть я и не люблю нынешнее творчество группы, но живое выступление, включающее песни разных лет заходит на ура (а вот документалка жуть как скучна).
PJ Harvey в этом году отметилась, пожалуй, ярче всех. Как никак заслуженно получила премию "Mercury Prize" за нынешнюю пластинку "Let England Shake", которую чуть позже трек за треком сопроводила видео-рядом, очень художественно и атмосферно. А также почти сразу после релиза состоялось on-line вещание живого выступления с новой программой (и не только) в Париже.
Coldplay со своей новейшей программой также пошли более современным путем и выступили в рамках интернет-проекта Unstaged - концерт в Мадриде можно было смотреть on-line, ко всему прочему данное видео-выступление срежиссировал Антон Корбайн (интервью с группой включается).
Sigur Ros нарушили в этом году молчание лишь смонтированным фильмом концерта 2008-го года, который выпустили под названием "INNI" - всё в лучших художественных традициях, могу ошибаться, но похоже всё снималось не на цифру, а на настоящую ч/б кинопленку.
Radiohead снова сыграли в "подвале", сыграли не что-нибудь, а живую программу "The King Of Limbs", тем самым дав ответ на вопрос, который мучал нас с момента выхода альбома в феврале - как такое можно сыграть живьем. Помимо телетрансляции в этот раз было решено выпустить данный материал на DVD в коллекционной арт-коробочке. Интересность этого видео еще заключена в новых студийно неопубликованных ранее треках "The Daily Mail" и "Staircase", которые в декабре были выпущены в виде двойного сингла (что интересно, версии для сингла были взяты всё с той же сессии "From The Basement", но лишь с более проработанным сведением).
Увидело свет и немало архивных концертов/фильмов, понятное дело, пройденных через качественный цифровой ремастеринг. Некоторые из них и вовсе официально не издавались, как концерт Nirvana "Live At Paramount", выпущенный в рамках 20-летнего юбилея альбома "Nevermind". Вслед за этим через пару недель Sonic Youth выдали подреставрированный, опять же с аналогичным юбилеем, фильм "1991: The Year Punk Broke", после чего объявили о своем распаде (судя по всему по причине развода Терстона Мура и Ким Гордон). Что тут сказать, панк-группы не вечны, но их панк вроде пока еще жив, хотя уже не так как 20 лет назад... не могу говорить за нынешнее поколение, я-то, понятное дело, навсегда останусь с 90-ми))). И казалось бы, что еще нужно гранджеру со стажем для более полного счастья - Smashing Pumpkins где-то через месяц после этого переиздают свои первые два альбома (да-да, опять юбилей с цифрой 20) с бонусами, в том числе и в виде DVD с концертами 1991 и 1993 годов... вот счастье-то привалило! Ну, для меня точно, так как живых записей тыкв того времени я не видел до этого вовсе.
И под конец не могу не упомянуть два фильма, имеющие отношение к вечной классике. Очень замечательный фильм об истории Queen снял телеканал BBC, под названием "Days Of Our Lives". Повествование от первых лиц, составленное из множества редких интервью. Такой же замечательный фильм, тут уж по другому быть не может (снятый также изначально для показа на ТВ) преподнес сам Мартин Скорсезе о Джордже Харрисоне "Living In A Material World". Фильм включает документальный материал, над которым работал сам Джордж, снимая фильм о The Beatles, которому так и не суждено было быть завершенным.
Фух, что смог рассказал.. что забыл - то не смог.. Столько всего интересного, зачем останавливаться, идем в двенадцатый год, woo-hoo!!!!