Закрытие ИП или невозможное возможно

Feb 22, 2011 01:02


Хочу поделиться своим опытом закрытия ИП, мож кому на что и сгодится =) 
Решение закрыть свое, всего год назад открытое, ИП пришло после уплаты налогов в ПФР, которые за 2010 год составили более 12 тыс.руб., на 2011 эта сумма увеличилась еще на 4500 руб. Странные меры в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса. Я никак не мог понять с чем это связано, но, недавно наткнулся на интервью Кудрина, из которого все стало понятно. Этими деньгами государство просто напросто затыкает дырки в бюджете не желая отменять популистских решений. Конечно, Сколково очень нужная штука, но почему это должно делаться за мой счет, а не за счет, допустим, Газпрома, Роснефти и Лукойла и иже с ними, которые захапали народные богатства и вообще живут просто замечательно, чего нельзя сказать про меня. Ну да ладно, это все лирика. Решение было принято и надо было быстрее закрываться, ведь налог за 2011 год уже капал.
Итак, Перелопатив кучу материала в Интернете я понял, что надо начинать с ПФР. Все налоги за 2010 год были уплачены.

Этап I "ПФР или Царство Сраных Бумажек"
Шаг 1. Отчетность по форме РСВ-2 (при ликвидации только каб.607). Делал сам в программе ПД СПУ 2010 (в.3.2.7 от 30.12.2010).

Шаг 2. Оплата пени. Необходимо если не все оплаты были произведены в срок, в моем случае часть платежей была выполнена в январе 2011 г., поэтому была пеня в районе 30 руб. Квитанция берется там же, в 607 кабинете.

Шаг 3. Персонифицированный учет по формам АДВ-6-3, АДВ-6-2 (каб.504 и еще несколько по той же стороне на 5 этаже). Я про него вообще ничего не знал и поэтому пришлось срочно делать эту хрень через аудиторов. За 270 руб. в течении 15 минут все оформили, сшили в скоросшиватель и сбросили на флешку в электронном виде. Контора находится в том же здании на 7 этаже.

Шаг 4. После этого в каб 607 с 08.00-12.00 (пн-чт) нужно сдать:
1. Форму РСВ-2 за 2011 год с заполненным ТОЛЬКО первым листом.
2. Заявление на получение справки по форме, которою нужно узнать в том же 607 каб.
3. Копии паспорта, страхового свидетельства, ИНН, ОГРН.
4. Скоросшиватель.

Эти 4-е шага заняли у меня 3-и дня рабочего времени, если все знать, то можно обойтись 2-мя, но быстрее скорее всего не получится, т.к. прием отчетности кабинет 607 ведет с 12.00 до 18.00, а всеми вопросами по ликвидации занимается с 08.00 до 12.00. Россия хули =)

Итак, сдав кучу этой сраной макулатуры вы получите справку о представлении данных в ПФР для налоговой. Без нее вам просто не закроют ИП. Подъебка тут кроется в том, что срок действия справки всего 5 календарных дней в течении которых нужно успеть отнести все необходимые документы в ИФНС.

В налоговой маразма гораздо меньше чем в ПФР, все более понятно и прозрачно.

Этап II "ИФНС"
Шаг I. Подготовка документов для Госреестра
1. Заявление по форме P26001 c заверенной нотариусом подписью. Заверял в нотариальной конторе на ул. Селезнева (остановка "Радиотехника"). Стоимость услуги 240 руб. При этом нотариус попросил показать помимо паспорта еще свидетельство о регистрации ИП и выписку из ЕГРИП (у меня была только та, что выдали при регистрации и это его вполне устроило). Заявление составлял сам при помощи программы подготовки документов ИП.
2. Та самая справка из ПФР.
3. Квитанция об уплате госпошлины. На данный момент она составляет 160 руб. Форма со всеми необходимыми реквизитами легко генерируется тут.

Шаг II. Подготовка документов для отдела по работе с налогоплательщиками
1. Декларация за прошедший год (у меня УСН 6%, поэтому форма КНД1152017) если еще не сдавалась. В моем случае нулевая декларация за 2010 год. Образец можно сгенерировать тут. Саму декларацию составлял через Налогоплательщик ЮЛ с дополнением. Кроме бумажной формы необходимо та же сдать декларацию в электронном виде в формате .xml. Делается это с помощью той же самой программы, после конвертирования проверяется этой прогой. Электронную копию можно принести на флешке, хотя тетя по телефону упорно мне втирала, что необходим именно магнитный носитель, пришлось сначала облазить полгорода в поисках дискеты, а потом остальные полгорода в поисках флоппика =)
2. Декларация за текущий год, от его начала до даты подачи документов. В моем случае была так же нулевая. Подается тоже в бумажном и электронном виде.

Шаг III. Сдача документов
1. Пакет документов на ликвидацию (Этап II. Шаг I) сдаем в каб.301 достаточно милой, но ОЧЕНЬ серьезной девушке =) Очередь хоть и постоянная, но движется быстро и вся процедура займет не более 15 минут. Работает Госреестр с 9.00 до 18.00 (пн-чт) и с 9.00 до 16.30 в пятницу. Черз пять рабочих дней можно приходить забирать документы.
2. Декларации относим в кабинет 630 или 631 (пн-пт 9.00-16.30). Там тоже все достаточно быстро. Единственный совет - подготовить декларацию в 2-х экземплярах, чтобы копию с печатью о принятии оставить на всякий случай себе на память.

Все! Теперь осталось дождаться бумажек. 
Правда, насколько я понимаю, еще останется вопрос по налогам в ПФР за текущий год, но пока об этом мне никто не единого слова не сказал. Получу документы, буду узнавать.

Итак, теперь наверное нужно подытожить все вышесказанное и сделать какие-нибудь правильные выводы.
1.  Прежде чем пойти оббивать пороги госучреждений я пытался попробывать воспользоваться так усиленно пиаренным  электронным правительством в лице сайта www.gosuslugi.ru. Я даже там официально зарегился, получил заказное письмо и... Ничего. Просто напросто пыль в глаза. Как всегда бабосы вбухиваются в никуда. Никаких вариантов упростить и ускорить процедуру через электронное правительство на данный момент нет.
2. Достаточно простая и быстрая, какой должна была бы быть вся процедура исходя из закона (именно ЗАКОНА, а не многочисленных незаконных подзаконный актов), превратилась просто напросто в мозгоебство высшей степени. Во многом благодаря самодурству  ПФР, но и у ФНС дибилизма хватает.
3. Вся система отчетности в ПФР и ФНС настроена на то, чтобы простой человек без специальных знаний не смог самостоятельно ее сдать. Люди вынуждены обращаться к аудиторам. Если есть пара-тройка лишних тысяч рублей, то это самое простое и быстрое решение. У меня этих денег не было, да и просто было интересно пройти этот квест от начала и до конца, чтобы с полным правом обсерать нашу рашку =)

И немного оффтопа
Из опыта своего годичного предпринимательства я понял, что честно заниматься бизнесом в этой стране невозможно. Налоги дурные и абсолютно не избирательные. Поддержка вся только на бумаге и словах толстожопых педерастов единоросов. Нужно делать как все успешные предприниматели - сначала заработать кучу бабок, не платя ни копейки, а потом потихоньку малую часть этого состояния легализовать с помощью взяток и благодарностей властьимущим. Это не мы такие, жизнь такая...

бюрократия, ФНС, закрытие ИП, ПФР

Previous post Next post
Up