Оригинал взят у
rikki_vojvoda в
Сила, разрушающая пирамиду зла"Вопрос, который мучил интеллектуалов после Второй мировой войны и котором написаны тонны книг, - почему немецкий народ так легко принял фашизм и Гитлера? Предлагались разные ответы, которые можно сжато обобщить в следующем: фашизм был принят как последствие крупнейшего экономического кризиса капитализма, и при всесторонней поддержке крупного капитала; фашизм как результат поддержки мелкобуржуазных слоев, которые в том хаосе желали "какой-то безопасности" для своих "маленьких жизней"; фашизм как реакция на унижение Германии стороны держав-победительниц Первой мировой; фашизм - это страх крупного капитала перед революцией и дальнейшей "большевизацией Европы"... И, кажется, что все эти ответы точны, и всё уже сказано. Но что определённо явный недостаток всех этих анализов - они как-то уклоняются от ответа на вопрос о возможности появления нового фашизма. Никто не желал заняться серьёзнее этой темой. А она превратилась в наиактуальнейшую. Фашизм вновь пришёл, и мы опять в нём оказались".
"Если и называть его фашизмом современным, то единственно лишь из-за временной дистанции, а не потому, что он имеет какие-то существенные отличия от "старого" фашизма. Ни фашизм, ни сам империализм по существу никак не изменились. Можно только сказать, что современный фашизм имеет определенные преимущества перед "старым". В первую очередь, это относится к усовершенствованию методов наступления. И результаты наступления этого современного фашизма будут такими, что Гитлер окажется на их фоне лишь малым учеником на мировой арене. Проект Гитлера, Муссолини и зловещих кровавых фигур "пожиже" в новых исторических условиях получает новый шанс, накачивается ещё большей требуемой концентрацией всеобщего зла".
"Наиболее точное определение фашизма, вероятно, коминтерновское: "Фашизм - это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала". Современный же фашизм, как несколько лет назад отметила наша Рабочая партия, "является выражением чаяний наиболее реакционных слоев крупного финансового капитала, жаждущих сохранить самые основы капитализма".
"Давайте попробуем выявить, по крайней мере, некоторые параллели и что является общим либо различается у "старого" и современного фашизма".
"Существенно, что и "старый", и современный фашизм в основе своей - потребность самых реакционных слоёв правящего мирового капитала. Значит, рыл тех, кто хочет не только кроить под себя текущую мировую политику, но и покушается управлять историческими процессами. Однако "старый" фашизм в начальных своих обличьях заигрывал с социальной демагогией, аппелировал к национальным и социальным угрозам и страхам самых широких слоёв ряда государств. Современный фашизм также диктуется самыми реакционными кругами крупного капитала, который всё более централизуется и который пользуется "национальным" лишь как второстепенным и вспомогательным в своём восхождения, тогда как "социальное" и вовсе полностью игнорирует. Он лишился даже призрака такого рода прикрытия перед "своими массами". Такого рода этикетка ему уже не нужна - германская, итальянская, японская или любая другая. Он - наднационален, и к нему пристраиваются как инструменты все эти малые фашизмы отдельных держав".
"Так происходит и здесь, на Балканах, где своё прислужничество современному фашизму пытаются неубедительно замаскировать какими-то "заботливым национализмом" и "патриотизмом". Воспримут ли нынче такой фашизм народные массы на Балканах?"
"Балканские массы всё ещё глубоко заражены национализмом и шовинизмом, и это - благодатная почва для расцвета фашизма. Здесь также в наличии и прорыв религиозных настроений, и остатки патриархального сознания, культурного примитивизма. А значительная часть того, где на Балканах обитает фашизм - в части интеллигенции, в неолиберальных слоях и в самих рычагах системы власти".
"Что имеет решающее значение в готовности принятия этого фашизма со стороны масс, так это неорганизованность пролетариев и отсутствие революционного субъекта, который бы повёл решительную классовую борьбу против диктатуры капитала, вплоть до классовой войны. Но эта текущая слабость пролетарских масс на Балканах преходяща в историческом смысле; ведь Балканы вновь по всем показателям - один из театров конфликтов соперничающих империалистов. То есть, вновь близится исторический момент, когда балканские массы могут показать, кто же "управляет историей".
"В наступлении и идеологии как современного, так, в целом, и старого фашизма, во всех его усилиях по установлению некоего "нового порядка" нет места человеку, свободному человеку. Так как фашизм - лишь ещё одна попытка защитить классовый порядок, и каждого человека рассматривает под углом подчинённости своему хозяину, крупному капиталу, под углом его владычества. Человек для фашизма - чтобы служить этой "пирамиде власти" или "пирамиде зла", в которой существование одного ли человека, сотен тысяч и много больше совершенно не имеет значения. И, в отличие от "старого" фашизма, этот, современный, намного более всеобъемлющ и готов на куда большие преступления против человечности, а также имеет большие технологические для этого возможности".
"Но когда эта базовая противоречивость фашизма, - что в ней нет свободного человека, - конкретно накладывается на контекст реальных исторических обстоятельств и положение самых широких масс эксплуатируемых, порождается противостоящая фашизму сила. Сила, разрушающую всю пирамиду, независимо от того, сколько придётся преодолеть тонн бомб и миллиардов новых банкнот..."
"Мы увидим, как этот наступающий фашизм разрушат - по мере усиления своей организованности - африканская и латиноамериканская беднота, массы индийского крестьянства и бедняки предместий, китайский и российский пролетариат, угнетённые всех цветов кожи в Штатах, миллионы заробитчан, не имеющих ни евро в карманах, ни крыши над головой, массы технической интеллигенции, которой тесно в заданных рамках существующей рабской системы, массы всех тех работников, которые объявлены избыточными и ненужными".
"Старые" антифашисты (настоящие, красные революционеры, а не многие из современных, фальшивых, - либеральных, пробуржуазных и/или пронацистских, анархо-фашистских "антифа") ещё с прежних боёв против фашизма завещали:"
"- Я - антифашист, потому что конкретным делом против фашизма и диктатуры капитала".
"- Я - антифашист, потому что активно действую по объединению угнетённых и бесправных масс в единую силу".
"- Я - антифашист, потому что готов присоединиться к движению, которое ведёт решительную борьбу против фашизма и диктатуры капитала, - к революционным марксистам-ленинцам".
"За мир - против мировой войны! Смерть фашизму - свободу народам!"
Товарищ Небойша, Белградская организация Рабочей партии (ПР, РП), 7 октября 2016.