Давно ждал эту игрулю. Наконец-то вышла. Очень смешанные чувства. Если вы не падаете в обморок от мата, не являетесь фанатом майкрософта, умеете читать больше двух предложений, не унываете от долгих вступлений, то прошу под кат.
Начну с далека. Ради прохождения поставил винду. ХР. В системных требованиях написано, что ХР поддерживается. По факту мы имеем запускающуюся игру с глючащими текстурами и непроходимыми бесконечными загрузками в определенных местах. Кричу FFFFUUUUUUUUUU!!! и лезу на их форум. Там целый мануал по настройке видеокарты для устранения бага текстур. Настраиваю в точности по мануалу - глюк остался. Хрен с ним неприятно, но не критично. Глючащие загрузки, по словам некоторых форумчан, лечатся откровенно шаманскими методами: свернуть-развернуть игру, повысить приоритет и т.д. ... такие методы никогда не работают, ну не могут они работать в принципе, но на всяк случай проверил - действительно не работают. Матюкаясь копаюсь дальше по форуму игры, какой-то чел написал, что все глюки пропадают в 7ке. Скрипя зубами, поставил 7ку. Впечатления от 7ки стоят отдельного поста. Если кратко, то очень точное изображение моего мнения о 7ке справа.
Действительно: в 7ке ни одного глюка в игре. Графика лучше, чем в ХР. Знакомьтесь, товарищи, кроссплатформенность по мелкософтовски! Программы на их "кроссплатформенном" бадлодотнете не могут работать одинаково даже в разных виндах, я уже молчу о операционках отличных от винды! У меня перед глазами отличный пример нормального кроссплатформенного софта: Heroes of Newereth от S2Games.(есть нативный клиент и под линь и под винду, так вот хон работает одинаково везде: и в линуксах и на ХР и на висте и на 7, одинаково быстро, одинаково красиво, одинаково стабильно, просто один в один). Конечно, может быть это просчет Реликов, но глядя на их предыдущие игры я очень сомневаюсь, что проблема в Реликах. Хух. Так вот. Оно наконец-то заработало. Первый же экран меня смутил: рейтинг 17+ Blood Gore Intense Voilence. Давно не видел игр с рейтингом в 17+. Последнее время разработчики игр не рискуют совать много кровищи в их говноигры потому что тогда их говно купит меньше лохов. Логично, но печально. Соответственно, раз Релики наплевали на рейтинг, то они уверенны в том, что их игра будет продаваться, соответственно игра обещает быть интересной. Едем дальше. Сразу выкрутил в настройках все на максимум и в игру... Изумительный вступительный ролик, крупным планом лицо Тайдуса с двумя печатями на лбу: долга и отсутствия мозга, обучающе-вступительная первая глава. Сразу же бросатся в глаза следующее: игра в 7ке работает быстрее, чем в ХП, ОФИГИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА, МОРЕ КРОВИЩИ, убогий геймплей и левелдизайн. А теперь подробнее обо всем. В ХП играть можно только при выключенном сглаживании и выкрученными на минимум тенями. В 7ке все на максимуме и субъективно быстрее ворочается, чем ХП. ФПС не мерял, но всю игру прошел на максимальных и дискомфорта не ощущал. Все ресурсоемкие эффекты отрисовываются во время слоумоушена. Решение интересное: и красивые мегаэффекты, и 10фпс во время их отрисовки не баг, а фича, ибо слоумо - так и должно быть. Выкрутились в общем. О графике. Их дизайнерам и моделерам нужно поставить памятник. Нарисовали все в стиле книг Дена Абнета. Гротескно, внушающе, красиво - Песня просто. Сценарист и геймдизайнер явно схалтурили. Во первых, игра слишком простая. Ты играешь крушиубиваймашиной, которая веником с варпа всех демонов выгнать может. Никакой тактики. Ближний бой упирается в 4 комбы, казнь, стан и простой удар. Комбы для всех оружий ОДИНАКОВЫЕ. После 10ого милишного замеса становится откровенно скучно. Дальний бой превращается в тир: включил прицел и только мышкой ялозишь. :-S Рутину месива в некоторых главах разбавляют джепаком. Интересная штучка, при помощи которой, можно чудить исключительно прикольные финты. Левелдизайн убог. Вспоминается картинка со сравнением левел дизайна 10лет назад и сейчас(лень искать, да и наверняка все ее видели). Катсцена на катсцене. Упасть с обрыва или в яму невозможно - катсцена, повернул не туда? - катсцена. Создатели явно боялись, чтобы игрок ни в коем случае себе не навредил. В последнем уровне есть нормальные обрывы, я как это увидел раз семь с них спрыгнул на радостях. Никакого ветвления, никаких альтернативных вариантов прохождения, никакого самостоятельного развития чара - тупой beat/shoot-em-all всю игру без возможности побродить, поисследовать левел, там нечего исследовать - левелдизайн откровенно гавняный. Игру спасает обильное количество кровищи и расчлененки. Такой вольности давно никто себе не позволял, приятно. Дизайнеры явно спасли ситуацию: в тот момент, когда достает мочилово перед глазами появляется очередной дизайнерский финт, от которого падает челюсть, пока порассматриваешь уже и за замес забыл и, вроде, интересно становится что дальше будет. Нужно настучать по кумполу того, кто делал анимацию казней - халтура. Сюжет затасканный до дыр: вторжение на планету, прилетел убивашка, раскидал всех как детей, предательство, в мир врываются хаоситы, и их носарями убивашка раскидал, невзначай пришиб Лорда Хаоса, предательство, главный герой крайний, zzzzzZZZZZZzzzZzz... Очень смешанные чувства. Очень. Не жалею, что прошел и в то же время денег я бы за нее платить не стал, да и пройти ее заново не хочется и никогда не захочется. В общем, фанатам вселенной ВХ40к и любителям красивой графики советую поиграть.