Моё пушистое Несчастье:) ч.13

Aug 28, 2014 03:44

Угол потолка, покрытый жёлтым налётом, постоянно отвлекал, сбрасывая с себя накопившиеся капли, как в жаркий день, с кончика носа, капает жгучий и солёный пот.. Отвратительно, но мы сидели в подвальном помещении и протекающий потолок, был, по своему, к месту.
Играли в шахматы, и употребляли очередной чайник бархатного напитка, "крепкого, как яйца альпиниста", по меткому выражению, моего сегодняшнего оппонента. Чифирил он так уже больше 9 лет, с тех пор, как добровольно-принудительно, отлечился в наркологичке, откуда вынес грустную трезвость, мешок непопулярных историй, повадки матёрого урки и моральную сломленность. Он писал потрясающие, короткие и ёмкие рассказы и где то за бронированной мордой социопата, был высоко-интиллегентной личностью. При том, что это был очень земной человек, в противовес моей ветреной натуре, мы в своё время быстро отыскали точки соприкосновения, на фоне литературных предпочтений.
- Знаешь, последнее время ловлю себя на одной и той же мысли: "деградирую!". Причём так глобально, работаю сутками, ем по три раза в день от пуза, а потом возвращаюсь домой и смотрю мультики, по телевизионному ящику, дрочу на какую нить жёсткую порнуху и спать, а с утра всё по новой. Всё! Сдох внутри, осталось дождаться, когда оболочку закапают. -и он почесав проплешины, всё явнее проступавшие с годами, убрал своего коня, которого по моей задумке, должен был потерять, через пару ходов.
- Ну а писать не пробовал?
- Не пишется! Для этого же разность потенциалов нужна, а у камня их нет, понимаешь?
- Понимаю! У меня вот с порнухой, как раз не лады, последнее время, зато с разностью потенциалов порядок, сплошной разлад.
- И как?
- Как открытая рана, в которую каждый влезть пальцем норовит, да провернуть ноготком.
- А нехер пускать в душу, всех подряд! Не публичный дом чай, чтобы с немытыми ногами, залезали. Мне моя душа, знаешь, завсегда дороже любой жопы была, потому может и живой пока.
- Не могу я, с пустотой наедине то!
- Хернёй вы страдаете батенька! В свою бытность, я мог на одной водке, сутками перед монитором, дзен познавать. А потом выйду, куплю ещё пару чекушек и запускаю колесо сансары в обратном направлении. Но тогда жив был, чудил, как мудак, но живой.
Он рокернулся и выставил свою ладью, слишком нарочито под, моего ферзя.
- Ну так а ты не задавал себе вопрос: "Так зачем, мне это всё надо"?!
- Перестал! Вон даже бриться перестал! -и он огладил свою рыжую, аляповатую бороду.
- Ну видимо это просто не мой метод. Мне эти потрясения похоже, что нужны. Не это наносное общественно-политическое, а моё личное. К несчастью в основном разочарования, да ямы в которых дна не видно, но жизнь она такая, даже когда ты весь в дерьме.
- Ой давай только без политики сегодня, правда! Я об этой мути и в интернетах потрепаться могу.
- Всеми конечностями поддерживаю! Тебе, кстати шах!
- Я вот только не пойму, для чего это людям надо?
- Как зачем? Тупая нереализованность, причём во всех ветках, начиная с верхов, заканчивая простыми смертными. Раньше что было, человек неправ, ведёт себя неподабающе - дай ему в табло. И тут либо он тебя, либо ты его. Главное выплёскивается вся муть, а сейчас же, что? Монитор молотить? И мы все дружно вырисовываем психологический портрет этого подонка, на который он отвечает своим мнением и только посыл в эрегированное путешествие вместо точки.
- Потерянное поколение..
- Ну нет! Потерянное поколение - это те кто на войне сгинули, жизни не чуяли. Может даже присунуть, не успели ни разу.. Представь себе сколько миллионов этих неудовлетворённых душ, за один только 20-й век сгинуло.. А сейчас, скорее лень.
- Но те кто прутся воевать, никак не могут быть ленивыми жопами!
- Ещё как могут! Война - самый простой способ реализовать себя с древнейших времён, там даже думать не нужно, за тебя уже подумали и решили!
- Зря ты так! Всегда уважал милитористскую прослойку общества! Они завсегда прямее и честнее!
- Ну про офицеров, спору нет! В России это испокон веку, была особая каста, как собственно и в любой стране. Другой вопрос, что не мой это путь..
- Мат вам батенька. Нехер пускаться в глубокие рассуждения о путях, ибо: пути Господни неисповедимы!
- Мда.. Опять прозевал! Ну зато я тебя на бильярде разделаю!
- Да я с тобой и не буду в него играть, ибо не моё это, вон в нарды б ещё сыграл.
- А нарды не моё! Лан не могу сосредоточиться из-за этого капающего угла, совсем. Подкинешь?
- Не вопрос! Но только нужно пройтись, припарковался удачно вечером, переставлять не стал.
- Пройтись это самоё оно!
Мы вышли к отдавшемуся темноте, старому городу и через пешеходную улицу направились к вожделенному авто.
Люди прогуливались, компаниями коротали вечер по свежим лавочкам, где-то играл саксофон. Уличные артисты - явление привычное и вполне ожидаемое, в любом городе, на подобных улицах, площадях, даже переулках. Но тут было нечто необычное, саксофонистом оказалась кукла! Большая марионетка, управляемая потёртым стариком, извергала звуки Чарли Паркера, из альтового сакса.
- Ха! Вот он я! -мой друг, аж подпрыгнул, на ходу, чуть не выронив сумку с документами. - Тряпка, которую за ниточки дёргают зачем-то, заставляют человека изображать, а потом кинут и сам пошевелиться уже не могу.
Я присел на корточки и пытался рассмотреть хитрую конструкцию. Было реальное ощущение, что играет кукла. Я понимал, что это не возможно, но не мог найти изъянов.

The back street dolls
and the side door johnnies
The wide eyed boys with their bags full of money
Мой невидимый смс-собеседник, как всегда был прав, а то и права, высветившись на экране, словами Deep Purple! Я даже обернулся по сторонам.  Но никого знакомого, или хотя бы заинтересованного, так и не увидел.
Я подмигнул Арлекину, продолжавшему выдувать медь и в нарушение традиции быстро ответил, строчками первыми пришедшими в голову:

А модным дамам нравится слёзная мелодия
Скрипача-еврейчика. Слушай, сволота!
Гусь протухший жарится, биксы ждут "мавродиев".
И никто не сможет полюбить шута...

Мне полагалось ответить, в своём духе возможно, но разговор в прогнивающем подвале, пробудил во мне тягу к этому современному поэту. Или исполнителю.. Сейчас стало трудно разобраться.
Мой товарищ, продолжал не цензурно, восхищаться плешивым Арлекином, подкинув ему в футляр, пару монет.
Музыка стихла и старичок, обратился к нам на ломаном русском:
- Я видеть, вам нравится мой старый приятель?!
- Это реально? Мне не снится? Он сам играет? Он похож на меня! -товарищ не унимался и всё ещё приплясывал, вокруг старика с его чудо-куклой.
- Я не могу раскрывать наших geheimnis. Тайна.
- Вы немец? -фамильярно вырвалось у меня.
- Австрия! Мы прибыли из Зальцбург.
- Ну мои познания в немецком заканчиваются, текстами Rammstein! -заметил приятель, смотря на не прекращающий звонить, телефон. -Вы пообщайтесь, а я пожалуй отвечу.
- Просветите, меня, нет-нет, не про тайну! А что вы делаете, здесь? В центре северной империи, в захолустном городке, где не многие способны понять ваше искусство?
- Мой театр, где мы arbeiten с моя жена, 40 лет, закрылся в прошлый год. Плохо экономика. Мало детей.
Он присел на бордюр осторожно усадив, рядом с собой, арлекина. Достал кисет табаку и начал методично набивать, вишнёвую трубку. Я присел рядом, расчехлив сигарету. Его взгляд был  направлен вперёд и он продолжил:
- Марк Твен, говорить: "Only two things we will regret on his deathbed - that a little love and little traveled". Мы с моей фрау, хорошо любили, а вот путешествовать, мало. Поэтому мы собрали чемодан, наших кукол, сдали дом, попрощались с kinder и решили путешествовать.
- Простите, а где же ваша жена?
Он закурил и, какое-то время молчал.
- В Краков! Польска. Красивый город, для красивой фрау. - и он опять, замолчал, почёсывая серую щёку, чёрным мундштуком трубки.
- Мы проехали, сначала, по югу Франции. Потом видели Париж. И мы ещё scherzten.. Шутили.. Что теперь можно и умереть.
- В России, даже есть такая поговорка: "увидеть Париж и умереть".
Старик рассмеялся.
- Вы, русские, всегда были загадочным народом, шутящим со смертью. Но мы есть австрийцы, нам Бог запретил шутить. Он забрал, мою Лили, там в этой Польска. -старик прослезился, скупой каплей, по седой щетине. -Entschuldigung! Просто не говорить об этом. Я хотеть исполнить нашу мечту. Взял Маркус (он потрепал куклу, по пакле волос, что ещё не были съедены плешью), поехать дальше. И вот я здесь. Волга, самая grosse река в Европа. Я путешествовать в города с река. Мы играть вечером с Маркус, на площадях, покупаем лилия и отправляем вниз по река на маленьких плотиках, с kleine Schreiben, для моей любимой.
Старик совсем загрустил, и я ощутил то чувство неловкости, что гложет перед чужим горем. Когда оно настолько всепоглощающе. Но его сила и любовь к жизни, заряжали простой и чистой энергией, человеческого тепла.
- Простите, что влез с расспросами!
- Мой мальчик, старики живут, для того чтобы отвечать на вопросы.
- У вас, неплохой русский! Откуда?
- Когда я был jugendlich, я много читать. Любить Достоевский, Толстой. Я был вольный слушатель на кафедра русской литературы в Вена Университет. Несколько лет. Я искал душа. А потом увидеть, выступление кукольного театра на Карлсплатц. Я быть verhext! Душа быть в тех куклах. И я бросить университет и пойти к этой труппе. Там я и встретил Лили. Она пахла красками и корицей. И через год мы уже жили на её родина - Зальцбург, а она готовила, мне булочки с яблоками и корицей. А я строгать кукол. Мы были счастливы.
- Я знаю, подождите пару минут!
Я побежал, махнув товарищу, чтобы ждал здесь.
Сделав небольшой крюк, я положил в футляр австрийца, белоснежную Лилию, лучшую из тех, что смог отыскать.
- Вот! Пусть сегодня она будет, от нас двоих. Просто, как знак преклонения, перед вашей историей. Этой весной в Минске, я познакомился с поляком, отличный парень! Он был родом из Кракова и говорил, что это самый красивый город в Европе, поэтому не беспокойтесь за свою Лили, она в замечательном месте и подождёт вас! Обязательно дождётся, вашего выступления, в небесном театре. - я задыхался от пробежки, а потому говорил торопливо, комкая и выплёвывая слова.
Старик улыбнулся.
- Русский душа - потемник!
- Потёмки! -поправил его мой товарищ, куривший рядом. - А у этого индивида, там вообще чаща сибирская. Что происходит то?
- Потом объясню, готов ехать?
- Да я ж пионер, не забывай!
- Danke schoen! Удачи вам! И спасибо за это маленькое чудо!
- Не теряйте себя, юноша! Вы слишком близко к краю, лучше любить ветер, а не становиться ветром!
Мы раскланялись и пошли к спрятанному авто.
- Что это было то? -приятель честно дождался, пока мы сели в авто, чтобы начать расспросы.
- Не отягащай сознание, поехали лучше!
Он пожал плечами и завёл мотор.
- Кстати, тебе привет, от нашей общей знакомой! Это она звонила, опять просила откуда-то забрать. А я имел это в астральной плоскости. Как ей машину посмотреть, или забрать откуда - ой помоги родненький, а потом сруливает, в неизвестном направлении.
- Не стал я её ебать тогда, ты же знаешь!
- Ну ты не стал, а думаешь, она так первый раз поступила?
- Дела давно минувших дней, даже лет, если уж на то пошло.
- Ну мы то с ней со школы дружим, выбросить её, как ты - я не могу.
- Знаешь, что странно? Ты вот весь такой мизантроп, людишек презираешь, а это существо, выбросить столько лет не можешь!
- Раньше не мог, а щас вот послал же!
- Да только потому, что меня отвезти обещал. И посылал, уж больно долго, я побегать успел, и историю выслушать, занимательную.
- Кто б говорил, сам с такой мозгокруткой водился, что эта рядом не стояла. А уж наворотил, сколько.
- Ну так то я! У меня любови всяческие, романтика, а ты то человек - кремень! Похуист и нигилист, считающий чувства, ненужным элементом мироздания!
- Вот только никому не говори, на днях в лесок гулять барышню отвёз, а не ебать! Сам в шоке! И ведь понравилось!
- Ну всё.. Путь сверхчеловека, провален! Пойду Ницше, телеграмму отбью!
- И пусть усы сбреет!
Мы дружно заржали, а мимо проносились ночные огни пустого города. В противовес, вечно бурлящей столице, здесь тишина наступала ещё до полуночи и было не ясно чего так боятся граждане. Зомбиапокаллипсиса, вроде не наблюдалось.

Come over here
All you got is this moment
The twenty-first century's yesterday
You can care all you want
Everybody does yeah that's okay
Зомби может и не было, зато телефон продолжал выдавать странные послания. Я хорошо знал этот хит INXS, но не мог понять для чего это сейчас. И я просто продолжил:
So slide over here
And give me a moment
Your moves are so rawОтправил и уставился вдаль.
- Почему то устал от пошлости. Хочу простого счастья, где заборчики белые, молоко на завтрак, скатерти кружевные и никаких мультиков. Чтобы обыденность не тяготила, а в радость была и просыпаться приятно было. Друг мой! Я очень и очень болен?
Меня несколько удивил этот монолог. Но почему то вспомнился эпизод из прошлого:
- На меня бывает, находит подобное состояние. Но такую женщину я встречал лишь однажды. Давно! Когда ещё влюбляются. Мне было 19, ей 17. И знаешь, тогда, единственный раз, пожалуй, когда и взаправду влюбился. Нет, я любил женщин в своей жизни, сильно и до боли. Но вот того чувства чистого, больше никогда не было. Она была, длинноногой, нелепой и с потрясающей улыбкой. Я тогда подрабатывал, продавая музыку, она зашла вечерком и поставила Чижа: "на двоих", вот тогда тумблер и перещёлкнулся. А главное, не в постель её хотелось тащить, просто ощущать присутствие. У меня в ту пору был бурный роман, сносящий всё и вся, а эта девочка с горящими глазами, она всё знала. Болела от этого, но разлепиться не могли. Разговаривали. Даже поцеловались пару раз. Но у меня тогда внутри огонь был, который только в кровати тушится, а она целочкой ещё ходила и выбрал я другую. Потом ещё много херни натворил, даже подругу её трахнул, с подругой той я к слову и сейчас в хороших отношениях, хорошая девочка. А с этой не вышло у нас ни дружбы, ни любви. Просто магнитики не делись никуда. Компания то общая, вот и встречались временами, а потом отлипнуть не могли, и все видели, хихикали, подшучивали. Особенно когда у неё мужик появился, а у меня уже другая баба была, с которой мы даже жили, борщи готовили, а вот магнитики всё равно при встрече срабатывали. Сейчас она уже замужем, красивая, взгляд правда потухший. У меня сменились женщины, несколько раз, а вот твоего заборчика белого я так и не видел больше ни разу.
- Похоже жалеешь.
- И да и нет, я получил массу эмоций за которыми всю жизнь охочусь, а за заборчиком, они же однотипные, вот только иногда находит тоска.
- Ладно, приехали! Вали, мне вставать завтра с петухами, так что жив будешь - пиши! Тебе я рад, хоть это и не в моих правилах.
- Спасибо, что подкинул. Как нибудь тебе историю старичка австрийского поведаю, она правда того стоит!
Вышел. Двор был поглощён мглой и пустотой. Несчатье не ждала меня у подъезда.
В квартире было пусто, лишь лунный свет бил в окно и высвечивал краешки, тёмной обстановки. Пробираюсь в кухню и включаю тихий блюз. Так же в темноте готовлю чёрный, крепкий кофе, добавляю шоколадной крошки и со всем этим букетом, бегу на балкон. Стихи. Обещанная Гиппиус.

Приманной легкостью играя,
Зовет, влечет свободный стих.
И соблазнил он, соблазняя,
Ленивых, малых и простых.

Несчастье показалась, после первых же четверостиший "Свободного стиха", по хозяйски пробежалась по парапетику и бухнулась ко мне на колени.
Извечная тяга русской интеллигенции к свободе, смешанная с чувством вины за весь остальной тёмный народ империи. На этой смеси и зародилось это исконное и наше явление. Во всём мире есть интеллектуальная элита, а вот интеллигенции нет. Великий Вождь революции говорил: "...интеллигентки, лакеи капитала, мнящие себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно". Забавно это воспринимать из под пера, того же "интеллигентика".. Вот от такого мракобесия похоже и сбежали Мережковские из Петрограда, осев в Париже, вместе с многими, другими представителями данного класса. А теперь представьте: от вас уехал мозг. Пишет записочки, о том, как скучает, прочую чепуху, а вы только из слюны, пузыри пускать умеете и не можете прочесть этих записок вам ещё многие годы.. Октябрьская была банальной лоботомией и понадобились, десятилетия чтобы подкопить, хоть немного прежнего объёма интеллекта, а потом мы ещё удивляемся, почему отстаём в развитии..
Ну а Зинаида Гиппиус, была безусловно, одним из ярчайших нейронов, русского головного мозга. Красивая, даже по нынешним меркам, талантливая поэтесса, она была настоящей музой, для доброй части креативного класса дореволюционной России. Бесчисленное количество романов, в том числе и бисексуальных, не помешали их союзу с Мережковским. Они не расставались 52 года, немыслимый срок по нынешним временам, а уж тем паче в такой среде. Секрет прост, они были едины духовно и интеллектуально. Уникальный синтез, который может пережить потерю романтической составляющей.
Кажется я увлёкся размышлениями, а потому получил колючей лапой по руке.
- Понял! Продолжаем!

Мешается, сливается
Действительность и сон,
Все ниже опускается
Зловещий небосклон -
И я иду и падаю,
Покорствуя судьбе,
С неведомой отрадою
И мыслью - о тебе.
Наверное именно такого союза я искал в своей жизни, где интеллект бы побеждал внутреннюю человеческую сущность. Во мне был таившийся заряд ревности, который я не мог победить. Не смогли его преодолеть и Гиппиус с Мережковским, охладевшие в итоге на какое то время, особенно это касалось его. Тонкая грань свободы и вседозволенности, никогда не мог её чётко очертить. Нельзя ограничивать свободу другого, но прощать постоянно, тоже невозможно, а потому нужен почти идеальный партнёр. Где не нужно прощать, а лишь двигаться в едином направлении. Во всяком случае Мережковским это почти удалось. Да и вообще, рассуждать о России, правильно, или неправильно лучше с берегов Сенны, поэтому эта ярчайшая пара Серебрянного века, были молодцы, как ни крути. Увидеть Париж и умереть!
"Завтра будем, Эренберга читать, что-то мне его фраза, сегодня покоя не даёт вовсе!".. Кошка уставилась, на меня сонными глазками.
"Твой рассвет, уже шевелит, утренним бризом, пробуждающийся мир, поэтому я решил озвучить завтрашнее задание.", кошка зевнула и начала разминать лапки, одобряюще улыбнулась.
Начал накрапывать лёгкий дождик, кошка чихнула и быстренько потеревшись, на прощание, Несчастье заспешила скрыться от дождя, а я отправился домой где ждала, холодная постель и новое смс:

If today was your last day,
And tomorrow was too late.
Could you say goodbye to yesterday?

Nickelback? Интересненько, но не это главное, к сообщению было прикреплено фото.. Красивая маленькая попка, в розовых стрингах! Определённо у меня была СОБЕСЕДНИЦА, что не могло не радовать, особенно радовал факт прекрасной филейной части! Пошловатая улыбка украсила моё лицо перед сном...

ночь, поэзия, Гиппиус, Бред, кошки

Previous post Next post
Up