Я тут выступил на конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", рассказывал, как можно спрогнозировать тематический поисковый трафик с хорошей точностью с помощью простейшего метода битья в бубен. :)
На одной
секции со мной делал доклад
"Алгоритмы автоматизированного составления семантики" Николай Хиврин из компании Мегаиндекс.
В частности, он спарсил целиком вордстат Яндекса и получил суммарную частоту показов - 450М в месяц, включая перестановки. Исключив перестановки, Николай получил 225М показов, это по всем запросам, частота показов по которым хотя бы несколько штук в месяц. Положим, что он слегка ошибся с перестановками, и таких показов 300М. Т.е. 10М в день.
Я бегло опросил нескольких людей из поисковой индустрии и получил примерно одинаковые данные по доле показов в хвосте запросов - около 80%. Под "хвостом" подразумевались совсем редкие запросы, которые не попадают в вордстат.
Путём нехитрых вычислений получаем, что 10М в день по частотным запросам - это 20% от всех показов, т.е. всего около 50М показов в день. Однако на той же конференции представитель Яндекса Садовский дважды озвучил со сцены другое число - 140М показов в день.
Вопрос - куда потерялось 90М показов? :)