Стабильность выдачи Яндекса - большое благо или большая бага?

Apr 28, 2012 02:50

На прошедшем Киборифе-2012, в секции поиска из зала был задан вопрос: почему выдача Яндекса стала слишком стабильной по высокочастотным запросам? Сайты в топ-10 не меняются годами, даже дорвеи, попавшие когда-то в топ, остаются там практически навсегда. На что яндексоиды заявили, что стабильность выдачи - это замечательно. Ведь на вопрос выдача отвечает. И если пользователь захочет вернуться к своему запросу через несколько дней, он не потеряет понравившиеся раньше урлы. К тому же активная обвязка выдачи всяческими колдунщиками и рекламой позволяют получить ответ, вообще не кликая на органику. Ну а дорвеи и прочий мусор всегда можно вычистить вручную, по стуку.

Такой ответ Яндекса кому-то может показаться вполне нормальным, но только не вебмастерам, которые хотя бы раз общались с саппортом ведущего отечественного поисковика. Потому что саппорт в большинство своих ответов вставляет фразу «развивайте свой сайт в соответствии с нашими рекомендациями и со временем его позиции будут улучшаться». Каким образом будут улучшаться позиции, если выдача почти незыблема? Хоть ты образвивайся. :)

По словам оптимизаторов, во многих тематиках давно появились сайты с качеством лучше, чем в текущем топ-10, но этим сайтам не суждено увидеть поисковый трафик, остается только развиваться и утираться.

С внедрением алгоритмов под общим названием Матрикснет, некоторые поведенческие факторы, применяемые в ранжировании Яндекса, получили необычайно сильное влияние. «Необычайно» - это примерно в 10-20 раз сильнее, чем подавляющее большинство сотен других факторов. Какие именно кликовые факторы имеют такое больше влияние на выдачу, я не скажу, чтобы не усугублять накрутки, но эти факторы очевидные.

Ситуация, когда простейшие фичи имеют значительное влияние на ранжирование, для поисковика неприемлема, т.к. существует огромная масса поисковых оптимизаторов, которые эти фичи тут же начинают использовать. Но яндексоиды эту проблему побороть не смогли, влияние отдельных кликовых фич практически не уменьшилось, поэтому они сделали вид, что это вовсе не проблема, а большой плюс их ранжированию.

Кликовые факторы обладают сильной обратной связью, т.к. чем выше урл в поиске, тем больше на него кликают (при примерно равных сниппетах). Соответственно, при сильном влиянии кликовых факторов, топовые сайты в выдаче укрепляют свои позиции не зависимо от своего качества, только благодаря попаданию в топ. Стабильность выдачи увеличивается, выпасть из топа уже гораздо сложнее, чем попасть в топ. Я подозреваю, что за год большинство изменений выдачи по высокочастотным запросам произошло отнюдь не из-за изменения релевантности некоторых документов и не из-за появления новых хороших сайтов. Часть сайтов была выброшена из топов благодаря вводу не особо разборчивых фильтров «за переоптимизацию» (об этом надо бы как-нибудь написать отдельную кучу добрых слов), а другая часть попала в топ благодаря накликам оптимизаторов. Кликовые технологии в СЕО развивает большинство крупных оптимизаторских контор, судя по всему - весьма успешно.

Кстати, Гугл на той же секции Киборифа ответил, что у него никакой стабильности в выдаче быть не может, потому что они постоянно ищут новые хорошие сайты и стараются выдать вопрошающему не просто что-то такое стабильное и как бы релевантное, а лучшее на сегодня.

Previous post Next post
Up