Вирсавия (Батшеба или Бат Шева, ивр. בת שבע «дочь клятвы») - дочь Елиама, вдова Урии Хеттеянина, восьмая жена царя Давида и мать царя Соломона.
"Давид и Вирсавия"
© Ян Массейс, 1562,
Лувр
Кратко:
Увидал царь Давид с болкона дворца красивую барышню и преисполнился вожделения, и это несмотря на семь жён в гареме, тот ещё кобелина был. Вирсавия ломаться не стала и дала, а шо вы хотели, царь всё таки.
То что на тот момент она была офицерской женой не смутило ни его ни её, а вот общественность взроптала. Муж всё-таки в это время исполнял свой священный долг - воевал с какими-то аммонитянами.
Муж вернулся в отпуск и тоже не обрадовался и даже устроил громкий скандал - кричал доколе и не могу смолчать.
Ушлый Давид не стал терпеть такого неуважения и отправил Урию обратно в войско, послав с ним письмо, где повелел: «Поставьте Урию в место самого жестокого сражения и отступите от него, чтобы он был сражен и умер». Вскоре царю сообщили, что Урия погиб. И когда истек срок траура, он взял Бат-Шеву в жены и Бат-Шева родила царю сына.
Общественность может быть и стерпела, не в первый раз всё таки, но тут уже Бог вмешался и проклял царя, беспредел ведь полнейший.
Царь Давид видя какой оборот принимают его шашни сразу же чистосердечно раскаялся. Бог учёл сей факт и заменил смертную казнь на шесть месяцев дурной болезни (язвы по всему телу) и ещё четыре наказания.
В результате старший сын Давида Амнон изнасиловал свою единокровную сестру Фамарь. Давид очень сильно расстроился, но не стал наказывать своего сына первенец всё таки. Видя такую несправедливость, за честь сестры вступился Авессалом и убил своего старшего брата, но, страшась гнева отца, бежал на три года к соседям. Затем, когда печаль Давида ослабла, Авессалом был прощён и смог возвратиться в Иерусалим, где устроил восстание против бати и был убит в результате спецоперации.
По результату Соломон, сын Вирсавии, стал основным наследником царя, и после смерти папеньки стал самым знаменитым царём в Древнееврейской истории.
Храм построил, стихи писал, имел очень много жён и прослыл мудрейшим.
Без шлюх, да славятся они в веках, мы жили бы в совсем другом мире
И не факт, что он был бы лучше