А сегодня в университетском дворе было мне развлечение. Мастер со студентами дымили и заваривали керамику.
Смысл действа состоит в том, что горячие керамические вещи бросают в ящик с опилками и закрывают. Опилки в ящике загораются, тлеют и создают восстановительную среду. В этой среде окислы металлов, содержащиеся в керамической глазури восстанавливаются до металла и создают на поверхности ирризирующую переливающуюся пленку красоты неможенной. Результат бывает неожиданным, особенно на студенческих работах, на которых может быль намазано всякого. Процесс увлекательный и довольно таки запашистый.
Здесь вот стоит горячая печка с раскаленными черепками(с сеткой на крышке), дымится бочка с опилками под рыжей пластиной, эмалированное ведро с овсяной кашей и пластмассовое с простой водой.
.
Горячую штуку сунули в опилки и закрыли железным листом.
Через несколько минут вынули щипцами.
Сунули в воду остудить. Если не остужать, на горячем черепке процесс потемнения продолжается.
Положили остывать.
Светлые пятна - восстановленная глазурь с переливами. К сожалению, фотография плохо передает красотищу на глазури. Темные участки - неглазурованный черепок.
Автор рядом с учебной работой .
Очередной пробник. Видно, как вылезла красная медь.
Блестииит!
А эта штуковина заварена в каше. Раскаленный неглазурованный горшок из печи окунают в жидкую прокисшую овсянку, и на керамике образуется вот такой интересный эффект в веснушки.