Что-то кажется мне, что пора завязывать с преподаванием. Во всяком случае, в той форме, в которой это занятие присутствует в моей жизни в данный момент. Или съезжать долой из родного домика.
Начнем с того, что я ни разу не учитель, педагогического ничего во мне нет в том числе и образования, образование у меня художественное. В школе как таковой я бы не выжила и дня. "Педагог дополнительного образования" и центр творчества это не совсем таки школьное явление. Однако, это не совсем школьное явление существует в системе РОНО со всеми вытекающими.
Лет так 10-12 вела я себе кружок, работа два-три дня в неделю меня вполне устраивала и давала возможность заниматься семьей, немного творчеством и прирабатывать на стороне. Потом случился капитальный ремонт заведения, нам сделали красиво и начали водить сановных гостей в новые классы. Все бы ничего, но достало прятать веники, дабы не смущали они взгляды начальственных посетителей.
А после Нового Года какая-то святая душа наваляла анонимку. И пошла писать губерния. Проверки, подсчет голов, собрания и прочие удовольствия. Вылезли и обострились все прелести работы в бюджетной организации.
За набор учащихся отвечает преподаватель. За сохранность контингента отвечает преподаватель. Если Маша и Даша решили прогулять кружок и заняться в эти часы чем-то другим, отвечает преподаватель. Если ребенка поленились встретить после занятий родители, отвечает преподаватель. Отвечает за наполняемость класса. Приносит недостающие материалы для детского творчества, за которыми поленились зайти или пожмотились родители. Покупает аптечку в класс. Покупает бумагу, достает кожу нитки, иголки, картон, клей и прочие расходные материалы. Приносит бусины, бисер, ленточки и веревочки. Таскает туда-сюда ноутбук для работы ( а как же , ВСЕ преподаватели должны уметь использовать электронные средства в учебном процессе). Приносит собственные инструменты, которые невозможно купить в магазине. Вносит денежные взносы за каждого участника более-менее значимых выставок, потому что родителям все равно, и они глаз не кажут, а преподу нужны детские награды для аттестации. Ходит на курсы повышения, объединения, собрания, события. Носит детские работы на выставкомы, на монтаж выставок, на демонтаж выставок...
Но с покупкой бумаги и бисера я до некоторых пор еще мирилась. Пока работа преподавателем не задевала те дни на неделе, которые не указаны в моем расписании, и в которые я зарабатывала на бисер и бумагу. Но с некоторых пор кто-то решил, что нам не чем заняться в неучебные дни, и нам стали придумывать занятия. Собрания. Планерки. Отчеты. Участие в событиях. Например, занятия с психологом, три дня подряд. Два дня мои, один учебный. В учебный день я должна придти к 11, до 14-00 отсидеть , слушая психолога, в 14-40 начало моей работы, в 21- 00 конец. Тема психологической лекции издевательская: "Выгорание на работе". На вопрос, нафига этот тренинг, начальница отдела сказала : "Тебе галочку поставят!"
Вот этот тренинг про выгорание на работе меня доконал.
Короче, если кому нужна тетка почти пятидесяти лет, преподаватель высшей категории ИЗО и ДПИ с пятнадцатилетним опытом, имеющий опыт преподавания композиции в материале в ВУЗе и у вас не слишком заформализован учебный процесс и не надо за свои деньги покупать бумагу, и вы не будете дергать меня в неучебные дни, то я бы, может, куда бы и переметнулась.