Сегодня моя френдлента прямо вся в тему сегодняшнего педсовета на работе.
А тема такая.
Наш домик позиционируется в районе как Дом детского технического творчества. Но, как в многих ДДТ, кроме компьютерной грамотности, робототехники и технического моделирования, затесался отдел творческого развития. Это изо, дпи, танцоры, фотографы, театралы и прочее творческое, но не техническое. В эти кружки родители начинают охотно записывать своих детей еще с младшего возраста. Идет время, дети подрастают, кочуют из кружка в кружок, меняют рисование на танцы или наоборот, школьная нагрузка тем временем растет, и, с какого-то возраста, дети в кружки ходить перестают. И правда, пойдет ли ребенок плести браслеты, лепить вазу или шить, если подпирает ЕГЭ. Следовательно, детей среднего и старшего возраста недостает. Недостает тех ребят, которые ходят заниматься сами, уже без сопровождения и напоминания родителей, достаточно увлеченных каким-то занятием, чтобы продолжать учиться в этом направлении дальше.
Тем не менее, на дополнительное образование возложена почетная обязанность профориентации подрастающего поколения, а в духе последних высоких директив, профориентация обязана быть технической, потому что вдруг обнаружилось, что в стране вымерли инженеры. За одно вымерли квалифицированные рабочие технических специальностей. Не то от неуважения, не то от бескормицы, но вымерли. И теперь надо быстренько перенаправить детей на технические направления. Дизайнеров в стране уже хватит. Прикладное совсем лишнее. Неясно, куда приткнуть вазы и портреты. Возможно, они уже не нужны. Впереди нанотехнологии, нужны детские бизнес-инкубаторы и большие экологические проекты. Нужны умные, желательно гениальные старшие школьники. А арт-художественно-эстетические направления - прошлый век, собирающий малышей. Об этом нам поведал оратор на педсовете. Мало утешает, что картина повсеместна.
Поскольку я отношусь к племени преподавателей художественно-эстетических программ, то сначала я подняла уши, а загривок поднялся сам собой. А вечером в ленте прилетело это:
http://users.livejournal.com/_ksa/1082688.html?view=20880448#t20880448 Веяние начинает приобретать реальные формы.
Пугает вот что.
Все почему-то забыли, что среди школьников еще не до конца пройдена демографическая яма. Еще доучиваются дети перестройки, не оплаченные никаким капиталом. Их просто мало, а активных детей с неравнодушными родителями еще меньше.
Не учитывается, что школа, вместе с ЕГЭ, скатилась к заучиванию материала, думать и придумывать хотят единицы. А зачем думать? Дайте образец, мы сделаем. Но если человек не пользуется головой, то всегда найдется тот, кто будет пользоваться его руками.
У нас нанотехнологии, зачем нам ремесла? Хм, кто же пишет книгу, не выучив алфавит и прописи? Любые технологии выросли из ремесел, а производства из кустарных мастерских. Чтобы начать изобретать, сначала надо научиться придумывать. Чтобы делать большие проекты, надо научиться набрасывать маленькие эскизы и доводить их до готового предмета. Чтобы дойти от бумаги до предмета, надо пошагово пройти технологическую цепочку. Перепробовать, перещупать разные материалы. И только потом будут вам нанотехнологии, когда ребенок будет понимать разницу между стеклом и глиной, тканью и деревом, металлом и пластилином.
Дизайнеров вам хватит? Но дизайн - это не только рекламная полиграфия и автопром. Вы без тарелки, прямо со стола едите? Юбок китайцы нашьют? Чашек и тарелок они уже наделали, российская фарфорово-керамическая промышленность уже померла.
Бизнес-инкубаторы для детей? Так надо научить родителей, что много заработанных денег - это не стыдно, а за бесплатное таки кто-то заплатил.
Экологические проекты? Не бросаем мусор мимо мусорки, для начала.
В утешение в ленте нашлось еще и это:
http://users.livejournal.com/_ksa/1082688.html?view=20880448#t20880448 . Все-таки, чтобы быть изобретателем и предпринимателем, необходимо это самое творческое развитие. Желательно, с мелких лет. Желательно, разнообразное. Базовое. Лепить, рисовать, петь, танцевать. Думать. И только потом нанотехнологии, после ремесла.
И для меня, пожалуйста. У меня в ленте много взаимных друзей, имеющих какой-нибудь бизнес. Что вы думаете о бизнес- инкубаторах для детей?