Sep 20, 2012 15:36
утренние подъёмы, связанные с выходом ребенка в школу уже потихоньку доканывают, хотя учебный год только начался.
кофе утром практически стал необходимостью, хотя несколько лет тому эту роль выполняла быстрая ходьба или 18км на велосипеде, а кофе возникал как лекарство когда надо было срочно открыть (или не дать закрыться) глаза, а других средств под руками не было. более того, две чашки чаще чем через два дня организм вообще расценивал как форменное издевательство и начинал материть хозяина как мог. пока не поздно, надо возвращаться к естественным методам ненаркотического пробуждения.
наблюдение и участие в подготовке к "завтра в школу" вытягивает на поверхность старую мысль, которую хочется, хотя сам понимаю тщетность намерения, донести малышне: школа - это место где нужно решить задачу из учебника и ответ уже давно получен, а за ошибку грозит максимум двойка и потом можно все равно выучить и решить правильно. в жизни задач с неизвестным ответом - каждая вторая, и не факт, что ответ можно найти и воплотить в эту самую жизнь.
для ребенка и школа - это его жизнь и школьные задачи воспринимаются как жизненные. и объяснять разницу без толку. с одной стороны - это правильно: потом не придется переучиваться к "реальной жизни", где все на самом деле, а с другой учеба в условиях настолько приближенных к боевым так выматывает, что на наслаждение красотой не остается даже сил. а ведь красоту надо еще и создать. а для этого требуется больше чем силы.