100 фотомоментов ушедшего года. 2018.

Jan 04, 2019 02:12



Прошедший год выдался во многом удивительным, наполненным самыми разными эмоциями, и в особенности - передвижениями. Двигаться, правда, в отличие от прошлых лет, пришлось преимущественно на восток, но от этого содержание только выиграло. Поскольку материала отснято очень много (а обработано хорошо если процентов 5), то сначала были некоторые трудности выбора, но потом я просто решил пойти по простой схеме - что первое вспомнил, то и разместил. Безусловно что-то из интересного и стоящего не попало в 100 отобранных фот, но это беда не большая - будут в других источниках и галереях. А пока вот что вышло:

1. Январь начался сразу с нескольких съёмок в аэропортах, из которых выделю Терминал В в Шереметьево и аэропортовое "метро" между севером и югом. Сейчас уже многие этим транспортом воспользовались, а для января это было в новинку - до открытия терминала оставалось несколько месяцев.


2. В том же месяце нужно было съездить в Калининград, который готовился к ЧМ2018. Стеклянные телетрапы мы нашли не только функциональными, но и располагающими к съёмке. Jetway Road.


3. А в феврале состоялась "сбыча мечт" - выбрался наконец в дальний перелёт на вертолёте, через 2/3 страны - из Улан-Удэ в Санкт-Петербург. 3 дня ходу, тысячи снимков. Руки дойдут - выложу куда-то обзор.


4. Забайкальская тайга бывает и такой.


5. А вот и сам Байкал, берег близ реки Бугульдейки (она слева вверху).


6. В Черемшанке нахлынули воспоминания о том, как 25 лет назад пришёл я работать в аэропорт Ржевка в Питере. Много похожего ))


7. На юге Западной Сибири повстречались нам лоси. То есть они встречались нам непрерывно километров 200, слева и справа и даже трудно предположить - сколько их там всего?


8. За Уралом нас ждала утренняя Пермь.


9. А в Кирове сняли вот такую красоту. Не ведая, что осталось ей ровно 2 дня... (((


10. То что в полёте поразило особенно - количество брошенных деревень, от Урала и до Вологды.


11. Между светом и тенью - так и бежит наша жизнь.


12. Газпром-башня сегодня внешне тоже отделана, а в феврале мы ещё успели снять её с кранами.


13. В марте случилась поездка в Выксу, на металлургический комбинат. Вообще, металлургия не мой профиль... Но в 11 лет дед привёл меня в мартеновский цех Кировского завода и те воспоминания не повторить не было возможности. Тем более, что закрывался последний мартен в России. Современные сталеплавильные технологии куда менее фотогеничны.


14. Вообще-то она белая льётся. Ярко белая. Тут просто эффект съёмки.


15. Что им ваши салюты?.. ;)


16. А весна в Петербурге подзадержалась и лёд на мартовские празднике в городе стоял крепкий. Хотя МЧС и волновались. :)


17. Прокатиться по Неве - это не совсем то, что вы, может быть, думали раньше.


18. Ту-134 с оказией. Когда сам полёт - главное событие.


19. И снова в Шереметьево - АТБ Аэрофлота.


20. Короткая поездка с семьёй в Швецию, но и там немного поснимал. От королевского дворца до аэропорта Бромма совсем недалеко.


21. И тут весна припозднилась.


22. Над вечерней Казанью. К концу года буду уже в самом городе.


23. В Бегишево с Победой на полчаса. Даже меньше. Минут за 20 там нас развернули.


24. И потом в Энгельс. Начинается подготовка к Параду Победы.


25. Ту-160 над авиабазой.


26. Болтало нас прилично, зато вот пока мы вниз, они вверх и вот так.


27. Портрет Ту-134 в перерыве между репетициями Парада.


28. Долетели до Москвы. Здесь когда-то была Ходынка, Центральный аэродром им. Фрунзе. Следов почти не осталось.


29.


30. С Ил-76 на Ан-22.


31. Во чреве гиганта.


32. И в Питер - теперь лётная часть Парада и там.


33. По дороге как обычно - фиксация интересных и живописных ландшафтов. Филиал ЖД музея недалеко от Красной Горки.


34. Поля карельские.


35. Вот ещё музей - при части ПВО.


36. Финляндский вокзал. Когда у меня с ним была связана немалая часть моей жизни и был он для меня основным городским вокзалом. Нынче я там редкий гость, а первенство вокзалов менялось, и не раз ;). А Финляндский вижу теперь чаще сверху.


37. Над красавицей Ладогой.


38. Мы то над Дворцовой вовремя, а вот парад на земле задержался чуть. Но для фотографа это идеальная история - и техника наземная, и воздух.


39. Май. Траффик во Внуково всегда радует глаз.


40.


41. Ми-171А2 летит на выставку HeliRussia.


42. Начало лета снова в Ираклеоне. Неплохое место для авиационных фотографов. Разумеется, если вы любите ходить ногами и носить руками ;)


43. Улочки Ираклеона тоже дарят гостям Крита замечательное.


44. 100 лет ВВС Финляндии - долгожданный праздник. На мой вкус он вышел очень ладным, хотя местный народ и выражал недовольство.


45. Помимо Финских ВВС были разнообразные гости, в том числе шведы на историческом J-35 Draken


46. Подробнее о празднике смотрите тут


47. "Полуночные ястребы"  - группа высшего пилотажа ВВС Финляндии на Hawk 51


48. Прошлое и современность. Valtion Viima 30-х годов и А380 Emirates, пролетавший над Ювяскюля.


49. Я очень люблю авиамузеи, но скорее поверхностно - просто поглазеть. Другое дело igor113 с его фантастической коллекцией обзоров авиационных музеев мира. Вместе с Женей они не упустят никаких мелочей.


50.Покуда в Финляндии юбилей - в России ЧМ по футболу. Успел вернуться прямо к матчу России с Египтом. Египтяне хоть и проиграли - но не уывали.


51. А после Петербурга в Калининград - на матч Марокко - Испания.


52. К подготовке аэропорта к ЧМ мне довелось приложить руку, так что было особенно интересно, как он справится с вызовом. Отлично справился, надо сказать.


53. Особенно удалось футбольное поле прямо в смешанной зоне аэровокзала, где болельщики сменяя друг друга играли в футбол перед вылетом.


54. Зеленоградск. Белоснежка и шесть балтийских гномов.


55. В Самаре мне на футболе быть не случилось, зато в день четвертьфинала Швеция - Англия неплохо поснимали в аэропорту Курумоч.


56. На матч за 3-е место в Петербург слетелось некоторое количество чартеров. Бельгия явно доминировала.


57. Следом за футбольным праздником подошёл и военно-морской. Парад ВМФ в Санкт-Петербурге.


58. "Полёт Валькирии" над Кронштадтом.


59. Ка-29 - "Танец с саблями"


60. Ракетный крейсер "Маршал Устинов" - флагман Парада.


61. Над Невой.


62. 3 в 1.


63. Селфи по дороге на работу. В737 а/к Россия при заходе во Внуково.


64. Дягилево в прошлом году приобрело выраженный китайский оттенок. А взлетающий Ту-16, пусть в модификации соседей - вообще бесценно.


65. Ну и в целом Рязань провела несколько очень насыщенных авиационных дней.


64. Су-27 ВВС Казахстана.


65. Ту-22, с дымком.


66. На полигоне Дубровичи, незадолго до тропического ливня. Беркуты работают.


67. Боевое применение. Су-25.


68. Русских Витязей в этом году я снимал непривычно мало. Зато вот так :)


69. В августе ЮТэйр принимала гостей на отличном авиапразднике в Плеханово, Тюмень.


70. Выбраться на внешние Балтийские острова тоже было давнишней мечтой. Выполнено. Вид от острова Большой Тютерс на остров Гогланд.


71. А поводом для поездки были найденные поисковым отрядом Русского Географического общества немецкие зенитные пушки. Целая батарея в очень хорошей сохранности. Силами ВКС их перевезли на корабли для отбытия к месту дальнейшей реставрации.


72. Работать под висящим вертолётом не очень просто.


73. Следы войны. На Тютерсе они везде.


74. Над ночным Шерметьево летать приходилось регулярно.


75. Деловая программа в Волограде невозможна без посещения священных мест памяти о Великой Отечественной Войне.


76.


77. И сразу в Геленджик - на Гадроавиасалон.


78. Единственная серьёзная новинка шоу - поплавковый Л-410.


79. Стрижи на Геленджикской бухтой.


80. Работа диспетчерской смены в Геленджике. Авиашоу - горячая пора.


81. Гидроавиаслон-2018 запомнился высоким уровнем участников (делегации прилетели на 3х Ту-204, не считая прочей деловой авиации) и самой короткой и простой лётной программой за все годы существования шоу. Хочется надеятся, что в будущем программу подтянут под уровень представительства.


82. Дальше путь мой лежал в Японию. Йокогама оказалсь городом совершенно не японским, хотя и интересным.


83. Рядом с Йокогамой находится аэропорт Ханеда, с отличным видом на Токио.


84. За Японией лучше лететь сразу в Киото. Знаменитый синтоистский храм Фусими-Нари. Я таки дотопал до вершины через тысячи ворот.


85. Кинкаку-Дзи - золотой во всех отношения храм Киото.


86. Замок в Осаке оказался фейком - новодел с сохранением прежнего внешнего облика. Идти внутрь его было ошибкой. А вот дождаться вечера - правильным решением.


87. Путешествия надо планировать правильно, что бы снять то, что задумано. Гора Фудзи.


88. По дороге домой на северном Урале повстречались с наступающей зимой.


89. На день случилось быть в Симферополе. Новый терминал впечатляет не только сроками стройки. Внутри всё очень здорово и толково. Стена живой растительности напомнила Чанги. А вишенкой на торте стала обзорная площадка с видом на перрон и возможностью съёмки самолётов. Хорошо бы этим примером заразились бы и другие строящиеся и реконструируемые аэропорты в стране. Список-то длинный, но в планах ни у кого не помню...


90. И снова на Восток. Чжухай, Chinaairshow-2018. Радужный самолёт-невидимка китайских ВВС - третья страна с истребителем 5-го поколения.


91. Вид на авиашоу.


92. Российское участие в этот раз обеспечивалось Вертолётами России. Демполёт Ми-171А2 - начало большого тура по странам Азии.


93. Макао, что прямо по сосдеству с Чжухаем, стало 52-й страной в списке посещённых. Остров оставил смешанные впечатления, но место очень интересное.


94. А потом в заснеженную Казань, на Вертолётный форум. С таким вот видом из окна гостиницы.


95. Казанский вертолётный завод. Сборочный цех Ми-8


96. И из холода снова в жару - на Анстате над трассой Ф1 в Субанге. Окончание South-Asian Heli Tour Вертолётов России.


97. Над джунглями Малайзии.


98. Куала-Лумпур захвачен наступающим Новым годом. Давно хотел добраться до этих башен. И 53 страна в списке :)


99. По дороге домой полюбвались красотами Афганистана.


100. Ну и главный момент ушедшего года - мы это сделали наконец. Журнал Аэрофото из записи в реестре СМИ превратился в реальность - первый выпуск успели прямо к Новому году. Спасибо коллегам из Алфа-Страхование за финансовую помощь в реализации проекта. К журналу создан сайт - http://aerofoto.pro/ .  Заходите наздоровье и следите за информацией о местах продажи.


Вот такая вот история длинного и интересного, хотя местами и немного трудного, года.

авиация, фотография, 2018

Previous post Next post
Up