Линии Наска - полёт к загадке

Dec 03, 2016 15:37



Знаменитые "Фигуры Наска" предположительно оставлены одноимённой цивилизацией около 2х тысяч лет назад. Пока историки и археологи (а так же уфологи и прочие околонаучные персонажи) спорят о происхождении и назначении геоглифов, для потомков древних художников по глобусу, линии стали объектом дохода. Правда с учётом того, что с земли увидеть эти рисунки попросту невозможно (что-то можно разглядеть с небольшой вышки у дороги, но и это не очень удачный способ прикоснуться к загадке древности) - единственный реальный путь увидеть всё своими глазами - с самолёта. И потому авиационный туризм в этой части Перу развит невероятно.

Мой путь в Долину Наска лежал из Лимы через Паракас, а значит я выбрал самое долгое из авиапутешествий - около часа в каждую сторону. За это время помимо линий я посмотрел на пустыни и оазисы, горы и города. Обо всём этом я поделюсь с вами в этом очерке, дорогие мои читатели.

Аэропорт

1. Аэропорт Писко, что рядом с туристическим городком Паракас, находится у берега Тихого океана. Летом ещё он был совсем крохотным - вот и весь зал регистрации. Однако до конца года в аэропорту должен быть открыт новый терминал.


2. Взвешивание пассажира перед вылетом - нормальная процедура.


3. Ведь большинство самолётов, летающих из аэропорта примерно такого или чуть большего размера.


Канберры

4. Писко - это действующая военная база. На которой когда-то базировались бомбардировщики Канберра, британского производства 40-50х годов. Они и сейчас на авиабазе, правда в нелётном состоянии. Выбор моего маршрута во многом определялся возможностью на них посмотреть.


5.


6.


7.


Пустыня

8. Над Писко (да собственно над всем побережьем от самой Лимы) стояла довольно плотная облачность и я стал уже немного волноваться за успех своего предприятия, однако над пустыней облачность немедленно рассеялась.


9. Пустыня - это не только песчаные барханы. Большинство её площади - каменистая и глинистая поверхность. Однако песок - самая яркая часть её во всех смыслах.


10. Жизнь пробивается через барханы. Хотя и не часто.


11.


12.


13. Иногда через пустыню текут реки. Или текли...


14.


Пустыня и люди

15. Суровость ландшафтов редко останавливало людей о попыток его обуздать. Ну или приспособиться по крайней мере.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Хотя нередко побеждает пустыня.


Дорога

22. Дорога идёт через пустыню на десятки километров. Прямая линия на карте.


23. Правда с остановки на оплату проезда.


24. Не все посёлки у дороги доказали свою необходимость.


25. Обгон.


26.


27.


28. Дорога поднимается в горы.


28. И на плато появляются фигуры. Правда из грузовиков их не видно. А нам - хорошо.


Линии Наска

29. Вот та самая вышка, с которой предлагается осмотреть "дерево", "руки" и "ящерицу" ("игуану") - одни из самых знаменитых среди многочисленных "фигур Наска". Ящерицу в забытые годы "распилил пополам" - строители дороги просто не придали значения каким-то канавкам в пустыне.


29а. Ещё один вариант просмотра - с холма. Но, думаю, что так тоже увидишь немного. Вообще говоря линии именно с самолёта и обнаружили...


30. Хотя правильнее называть их "Линии Наска", так как среди геоглифов фигур лишь несколько десятков, а линий больше десяти тысяч.


31.


32. Многие из них напоминают посадочные полосы аэродромов, однако это лишь кажущийся эффект и садиться туда не рекомендуется.


33.


33а.


34.


35. Фигуры располагаются поверх "полос" и линий


36. Вакханалия геометрии... Некоторые, впрочем, кажутся недоделанными.


37. И очень длинными, как "Алькатрас" и "Фламинго".


38.


39. Колибри - наверное самая известная из фигур. По крайней мере самая заметная и чёткая.


40. Но не все фигуры "геометрические". Хеллоу братьям по разуму! Астронавт, кажется, машет кому-то с холма. И непохож на все остальные фигуры.


41. Гигансткий "попугай"


42.


43. "Кондор" так же хорошо известен, но вот заметность его, говорят, стала меньше.


44. "Кит" говорит о том, что его создатели жили не только у гор, но и были хорошо знакомы с океаном.


45. "Паук" с уходящей куда-то ногой.


46. "Собака"


47. "Обезъяна" со спиралевидным хвостом.


48. Вообще разнообразных спиралей в долине накопано много.


49. Линии можно встретить и за пределами долины, на плоскогорье.


50. И даже на довольно приличном удалении.


51. Ещё одна полоса. Тут у меня возникли обоснованные сомнения - похоже что это именно ВПП, на случай всякий. Что при местной частоте полётов вполне оправдано - пока мы кружили над долиной, рядом были ещё две машины.  По крайней мере она гладкая, укатанная и имеется некий домик посередине.


Горы.

52. Анды тянутся вдоль всей территории Перу. В районе Наска они не очень высокие - под облаками.


53. Жизнь в жарких горах возможна только вдоль рек.


54. Что можно было легко наблюдать в ходе нашего полёта.


55.


56. Остальная часть так же пустынна.


57. Пособие по геологии.


58.


59. Разве что вот так.


60. Или так.


Ика.

61. Город Ика - это озаис в пустыне. Ибо пригород его сразу тонет в барханах.


62. И тем не менее эта часть Перу может быть очень зелёной.


63. Клеточка за клеточкой отвоёвывается у песков земля.


64. Центр города, тем не менее, не выглядит очень зелёным.


65. Окраины ещё менее.


66. Зато есть свой аэропорт. Да - маленький. Но есть.


67. Летим вдоль Анд.


Снова Писко

68. На подлёте к Писко любуемся индустриальными пейзажами.


69.


70. Вот и наша авиабаза.


71.


72. Ещё одна старая Канберра и современный учебно-боевой флот.


73. А вот и новый терминал - ждёт открытия.


74. Заход на ВПП 04 со стороны океана.


75. Тихий океан - волна бежит даже в безветренный спокойный день.


76. Накатывает на каменистые пляжи Писко.


77. Писко с высоты.


78. Жизнь, как она есть.


79. Садимся.


80. Рулим мимо военного сектора.


81.


82. Нельзя сказать что неожиданная встреча. Знакомые цвета? Да - группа ЮТэйр. Helisur на Ми-8 - местна дочка нашего перевозчика.


83. Вот такой вот очередной полёт.


И будут ещё ;) Ждите!

PS. Для заинтересовавшихся - простой путь организации полёта: http://www.nazcaflights.com/ Можно добраться до Писко и самостоятельно. Для этого надо изучить автобусное сообщение и напрямую связаться с авиакмпаниями в аэропорту. Если лень или просто нет времени - вам всё организуют - это встанет в лишние 100 долларов и отсуствие головной боли на каждом из этапов путешествия (в тур включены такси до и от автовокзала в Лиме и машина в Писко). Для незнакомой страны это предпочтительнее.

древность, canberra, pisco, geoglyphs, аэрофотосъёмка, геоглиф, авиабаза, авиация, история, peru, aerial, наска, nazca, перу

Previous post Next post
Up