Осенью 2009 года мне случилось полетать на легендарном самолёте Tiger Moth. Точнее - даже на двух таких самолётах. Надо сказать, что ощущение от полёта на "открытом" самолёте совершенно необычное. Мне доводилось летать с открытым фонарём на Як-52, со снятой дверью на Як-18Т, на "тракторе" Хаски, но всё это не идёт в сравнение с тем, что испытываешь, прикоснувшись к старой школе.
Небольшой обзор об удивительном дне, перенёсшем меня в далёкое прошлое
Tiger Moth II DH.82A это одна из модификаций английского По-2. Такой же учебный биплан, многоцелевой самолёт, который нашёл широкое применение. И хотя выпущено "тигровых мотыльков" было 8.868, что меньше, чем По-2 (свыше 33.000), география его применения, делает DH.82 одним из самых известных самолётов мира. И по сей день многие из них остаются в строю.
Самолёт образца 1931 года (наши птички 1943 года выпуска) послужил для начальной подготовки многих опытных лётчиков.
С утра на аэродроме Хильверсум был только один "мотылёк". Пока ожидаем "зелёного" брата, решено сделать небольшой облёт. Мой приятель и совладелец самолёта Пим участвует в запуске двигателя.
А вот и коллеги прилетели.
Теперь нас полный комплект и можно взлетать.
Сперва я в зелёном, снимаю жёлтый ;)
Настроение у всех отменное.
Я потихоньку осматриваюсь в кабине. Многое очень необычно. Например зеркало заднего вида.
А вот индикатор скорости (на разных машинах они немного отличаются в оформлении) - летим не торопясь.
Внизу живописные окрестногсти.
Заходим на посадку.
Быстрая смена борта и мы снова в воздухе.
Я снимаю, нас снимают :)
Фото на память (я доволен - как слон :) )
Пару фотографий Вашего покорного слуги за работой, сделанные друзьями из Голландии.
Садимся.
Как обычно - фоты большего рамера тут:
http://album.foto.ru/photos/37300/