Что ж это за зима, да без снега? Сугробы, снеговики, ледяные горки. Снег - это хорошо. Наверное хорошо, если только в вашем ведении не находится огромный аэропорт, над которым разыгралась многочасовая метель. И тогда красота, радующая сторонний глаз, становится немалым вызовом для работников аэропорта, задача которых - обеспечить его бесперебойную работу. Как это происходит на практике мы можем посмотреть на примере столичного Домодедово.
Несколько лет назад в амстердамском аэропорту Скипхол произошла у меня неприятная история. На 6 часовую пересадку нам не принесли коляску для годовалого малыша. Компания КЛМ в своей манере сухо извинилась перед нами и предоставила нас самим себе, пояснив, что таким образом она и аэропорт заботятся о безопасности. Кого??? - удивитесь вы. А грузчиков аэропорта. Дело в том, что в тот день в Амстердаме выпал снежок и солнечным утром температура была -1С. Таким образом подниматься по лестнице, что бы поднять нам коляску к гейту, стало невероятно трудно и опасно - ведь ступеньки могли обледенеть... И коляску отправили в Москву. Я очень рад за сотрудников аэропорта Скипхол, их покой и благоприятные условия труда. Завершая это небольшое предисловие, своим репортажем я хотел бы в том числе показать, что представления о профессионализме, существующие в гостеприимном Скипхоле и в компании КЛМ, могут быть существенно расширены.
1. Снегопад - не повод для перебоев в работе. Основной "житель" аэропорта Домодедово - авиакомпания С7.
2.
3. Сквозь пургу. Перронный автобус везёт пассажиров к самолёту.
4. Дороги и думы.
5. Забираем колодки.
6. Возвращаем колодки.
7. Подгтовка самолёта к вылету - обработка противообледенительной жидкостью.
8.
9.
10.
11.
12. Уборка перрона.
13.
14. Обработка взлётной полосы и рулёжек требует более габаритной техники.
15.
16.
17. Грузовики отвозят снег к периметру аэропорта.
18. Аэропорт живёт своей жизнью.
19. Не замело бы малыша...
20. Пурга становится всё сильнее.
21. По перрону слетятся снежные барханы.
22.
23. Внутри аэропорта в комфорте бизнес-зала эффект непогоды совсем не ощущается.
24. Прибывает гигант А380 авиакомпании Emirates. Компания южная, но снега тоже не боится.
25.
26. Самолёт стремительно покрывается льдом.
27. Ступеньки тоже. Удивительно, но это совершенно не останавливает службы наземного обслуживания Домодедово.
28. Многоуровневые телетрапы специально для А380.
29.Необходимо не только убрать самолёт, но и загрузить в него всё необходимое для перелёта.
30. Заправка топливом.
31. Автопоезд едет сквозь снежную равнину.
32. А380 готов к вылету. Обработка ПОЖ.
33.
34. Включились проблесковые маяки.
35. Самолёт выруливает на взлёт.
36. Вечерний (а точнее уже ночной) разлёт в аэропорту продолжается. А321 С7.
37. "Три топопра" B777 от Orenair.
38.
39. В путь, сквозь метели и вьюги.
40. А аэропорту ещё предстоит долгая и трудная ночь. Что бы утром пассажиры могли улететь и прилететь вовремя.
Вот такая вот история. Особая благодарность аэропорту Домодедово за возможность съёмки в столь непростых условиях.
До новых встреч!