Этот расказ - логическое продолжение серии очерков про Твердыни русского севера. Почему - возможно удивитесь вы? Ведь речь о Финляндии. Однако крепость Олавинлинна (она же - шведский замок Олфсборг) имеет прямое отношение к обороне русских земель. Дважды бравшаяся русскими войсками - в 1714 и 1743 годах, с 1743 по 1917 она, под именем Нейшлот была одной из крепостей Российской империи, более полувека являясь одной из пограничных креопстей. Так что ещё одно дополнение в копилку. Ну а кроме детального осмотра замка - ещё много всяких ярких видов великолепной Финляндии - страны, которая мне очень и очень нравится.
1. Вылетев из хельсинского аэропорта Малми мы взяли курс на северо-восток. Надо сказать, что район на север от Хельсинки не очень обычный для страны Суоми - там почти не озёр и относительно ровный ландшафт. Вполне пригодный для сельского хозяйства. Так что пересекая эти края я сосредоточился на геометрии сельхозугодий.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. В начале октября как раз шла уборочная страда. Многие поля с пшеницей и рожью (да-да, на 61-62 параллели растёт пшеница твёрдых сортов) ещё не убраны.
9.
10.
11. Осушенное болото.
12. Речка Кюми-Йоки. Одна из крупнейших рек в Финляндии - тоже часть истории России. Это пограничная река. По Абоскому мирному договору тут проходила граница России и Швеции в 1743-1809 годах.
13. На реке Кюми-йоки стоит город Коувола, а в городе есть гидролектростанция и большой ЦБК.
14. ГЭС
15.
16. ЦБК
17.
18. Идём дальше на северо-восток - тут начинается край тысячи озёр. Это хорошо видно и у нас на картах.
19. Подходим к горду Савонлинна - внизу появляются разнообраные дороги.
20. Савонлинна - крупный муниципальный центр в Восточной Финляндии. Город с населением в 30.000 человек. Город стоит на озере Сайма. Впрочем, это как и с рекой Вуоксой - значит ничего не сказать. В этой части страны любое озеро в системе - это Сайма. Так она и тянется за горизонт.
21. Ну а вот и Олафсборг. Замок Святого Олафа. Самый северный замок на планете.
22. Рядом железнодорожный мост - сам по себе довольно интересный. Он разводной, поворотного типа. На третьей опоре слева мост поворачивается вдоль канала.
23. Облетаем крепость.
24. В конце XVIII века креопсть достривалась русскими инженерами. Сейчас уже подзабыл, но кажется речь шла о башнях. Там действительно виден цветом выделенный уровень. Но пусть знатоки поправят, если я ошибаюсь.
25. Рядом с креопстью - городской стадион.
26.
27. Летом внутри крепости прохдит оперный фестиваль.
28.
29.
30. Савонлинна.
31.
32. Город явлется локальным транспортным узлом.
33. Магазин Jusk. Рекомендую.
34. Урбанистический пейзаж или каким должен быть город ;)
35. Это тоже Савонлинна. Баньки на островах. Вариант местных дач.
36. Как уже говорилось - Савонлинна - ж/д узел. Хорошо - узелок. С поездом-вагончиком.
37. Зато в городе есть довольно большой аэропорт с полосой 2300 метров.
38. Может принимать даже В757, но летают сюда обычно самолёты поменьше.
39. Покидаем Савонлинну - любуемся живописными видами Саймы.
40.
41.
42.
43.
44. Люди в Финляндии в среднем живут одинаково. Но не все :)
45. Озёра Финляндии удивляют своим глубко синим цветом в солнечный день. Отражение глубокого северного неба.
46. Живописная дорога, проходящая через остров Ихансало у пролива с несложным названием Пистохиеканселкя. Классический вид этой части Суоми. Самая знаменитая из таких дорог - в Пункахарью. При случае доберёмся и туда.
47.
48.
49.
50.
51. То вода, то скалы. До одновременно.
52.
53.
54.
55. Летим дальше. Радумся видам.
56. Остров "кабанчик". Так я увидел.
57. Залив "конская голова".
58. Полыхает вдоль дороги осень.
59. Еще немного о скалах и воде.
60.
61.
62. Лесозаготовки.
63. Ручей у мутного озера.
64. Пересекаем трассу Е18 (российский участок её носит название Скандинавия) - из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Скоро мы к ней вернёмся.
65. Нефтебаза фирмы Neste в Порвоо.
66.
67.
68.
69. Снова трасса на Санкт-Петербург. Местами она похожа на геологическое пособие.
70. С этого участка дороги открывается живописный вид как раз в ту сторону, с которой мы летим. Но и вид обратно вполне симпатичный.
71.
72. Охотниье угодье.
73. Пригороды столицы Суоми.
74. Подлетаем к Хельсинки - идём вдоль дороги.
75. 3-е кольцо - или точнее полукольцо вокруг стоящего на берегу Хельсинки.
76.
77.
78. Природа города.
79. Вот и Малми. В него как раз упирается Е18 - гости Хельсинки проезжают прямо мимо 2-го аэродрома в городе, даже не замечая его.
80. Вот и ещё одно путешествиеподошло к концу. Наш верный трансопрт - очень удобный Cirrus GR20. Один из самых приятных самолётов такого класса, на которых доводилось летать.
До следующих полётов, дорогие читатели-зрители! ;)