Вот и заканчивается наше путешествие по Русскому Северу (а точнее - некоторой замечательной его части) с
igor113 . Полёт, занвший 2 дня растянулся на 6 частей повествования. Завершим мы его пройдя вдоль южного берега Ладоги, вдоль Невы и Ижоры, пригородов Питера - Колпино, Пушкина и Красного Села и приземлимся на аэродроме Гостилицы. Главным же событием этого участка станет знаменитая крепость Орешек (на фото).
1. От Старой Ладоги мы какое-то время идём над Мурманским шоссе, заполненным в этот день грузовым движением.
2. Вокруг бурлит сельскохозяйственная жизнь.
3.
4. Ну то есть как - бурлит? :) Перекур в тенёчке.
5. Долетели до Новодажского канала. Он построен параллельно Староладожскому (Петровскому) каналу и тянется на 110 км. Задача обоих сооружений - судоходство из Невы в Волхов без рисков ладожских штормов.
6. Канал - излюбленное место для купания окрестных жителей и дачующихся горожан.
7.
8. За каналом песчаных пляжей почти нет - тут берега Ладоги заросли тростником. Однако для рыбаков тут раздолье.
9. Пролетаем небольшой пожар - горит тростник.
10. Назия - Ладожская Венеция. Выделяющаяся линия в верхней части фотографии - как раз заросшее почти русло Староладожского канала. К нему и идёт одна из проток. Другая сворачивает к Ладоге.
11. Между каналами разместился посёлок в немецком стиле.
12. Новоладожский канал по прежнему судоходен, но используется маломерными судами, а так же для временной стоянки судов покрупнее.
13. Вид на Шлиссельбург и начало Староладожского канала (117 км) с бывшими шлюзами. Некогда это было крупнейшее гидротехническое сооружение в Европе.
14. А вот и Орешек. За ним вход в Новоладожский канал.
15. Орешек - одна из старинных сохранившихся крепостей в России. Основана в 1323 году. В том же году на Ореховом острове был заключён мир со Шведами. Разумеется вечный. Хотя шведы взяли крепость через 25 лет (на самом деле сам договор действовал потом ещё четверть тысячелетия, однако и не раз нарушался). Но потом через год отдали. По договору, потому что не смогли удержать. После чего она ещё переходила из рук в руки, вплоть до 1702 года, когда Нотебург (так крепость называлась Шведами, что собственно есть просто перевод - "Ореховый город") был взят войсками Петра I. В 1941-44 годах стала неприступной для немецких войск.
16. Более всего пострадала крепость не от времени, а именно в последнюю войну. Более всего оказалась разрушена южная часть, обращённая непосредственно к неприятелю. Раны войны в невосстановленной части хорошо видны по сей день.
17. Руины "Флажной башни"
18. Северная "Королевская башня". Облик крепости дошедший до нас - это смесь построек XVI века и шведского периода.
19. Два сохранившихся здания - помещения тюрем для самых опасных преступников Империи. После Северной войны стратегическое значение крепости было утрачено и она, как это часто бывает в истории, стала местом заключения. То, что в углу - для опаснейших из опасных. Евдокия Лопухина, Иван VI, декабристы, шейх Мансур, Ульянов - лишь часть известных узников крепости.
20. Руины Ионновского Собора.
21. "Головина башня".
22. Далее наш путь лежит вдоль Невы. Снова Мурманское шоссе.
23. Детский сад в Кировске.
24. Пристанище Метеоров.
25. На берегах Невы по прежнему можно уединиться. К тому же здесь она ещё довольно чистая.
26. Кузьминский железнодорожный мост
27. Станция "Геройская".
28. В районе Невских Островков Нева очень узкая. Однако именно здесь переплывать её очень не рекомендуется. Силу течения легко видно по следам на воде - скорость потока в этих краях достигает 3-4 м/с. На самом острове живёт Главрыба. Собственно это и название острова...
29. Небольшой порт у устья реки Тосны.
30.
31. Через Тосну строят новую очередь железнодорожного моста.
32. Если вы хотите поездить по деревянным дорогам, ехать в таёжную глушь вовсе необязательно. Знаю немало мест, где это удовольствие можно испытать прямо рядом с городом.
33. Ну это не то, чтобы твердыня, хотя на крепость похожа. Здесь достраивают новые Кресты - городскую тюрьму взамен старых Крестов у Финляндского вокзала.
34. Разноцветные Ижорские Заводы. Город в городе.
35. Коммуникационный пейзаж.
36. Московское шоссе. Она же М10. Она же Е105. Скоро тут будет лучше, пока - неважно.
37. Новый район между Колпино и Пушкиным. Сверху выглядит очень пафосно. Сверху сбоку - не очень. Интересно - в центре кольца что-то в итоге будет?
38. На аэродроме Пушкин идут работы.
39. Место, где Пушкин плавно переходит в Царское Село. Образно выражаясь. Египетские ворота, жаль, на ремонте.
40. В этой оранжерее раньше росли сельскохозяйственные экономисты. Сейчас не знаю - может они там и по сей день.
41. Екатериниский дворец Пушкина. Хотя сам Пушкин этому очень удивился бы ;)
42. Угол огромного Александровского парка. Фёдоровский Государев Собор.
43. Киевское шоссе рядом с Петербургом выглядит не в пример симатичнее Московского.
44. Здесь говорят с Космосом.
45. Тут находят детей.
46. Станция Можайская, она же - Дудергоф. Здание станции - историческая достпримечательность 1899 года постройки. Впрочем это обычно для местных железных дорог юга и юго-запада Петербурга.
47. Ну вот мы и в Гостилицах. В очередь на посадку.
48. Экипаж справа налево: дядя Игорь, дядь Фёдор, летающий пёс Хаски.
Вот такое путешествие. Надеюсь вам понравилось. Тёплые слова принимаются с радостью, замечания с благодарностью, критика - с интересом. До новых путешествий и встреч!
Прошлые серии:
http://fyodor-photo.livejournal.com/41192.html - 5а http://fyodor-photo.livejournal.com/40737.html - 4
http://fyodor-photo.livejournal.com/40543.html - 3
http://fyodor-photo.livejournal.com/40225.html - 2
http://fyodor-photo.livejournal.com/40125.html - 1