На это неделе, в Санкт-Петербурге авиакомпания «Трансаэро» совместно с аэропортом Пулково и организацией инвалидов «Перспектива» провела тренинг по обслуживанию пассажиров с инвалидностью. В небольшом очерке об этом событии будет показано то, что обычно не видно большинству путешествующих пассажиров.
Есть категория мероприятий, получив приглашение на которое долго не раздумываешь. Наша страна, к глубокому сожалению, остаётся довольно равнодушной к жизни людей с ограниченными возможностями. И хотя по сравнению с советскими годами и жёсткими 90-ми ситуация несколько улучшилась, в целом - забота об инвалидах в сфере государственных и частных услуг чаще бывает скорее исключением, чем правилом.
Так что усилия "Трансаэро" и "Пулково" по созданию безбарьерной среды относятся к категории особенно важных событий, о которых хочется писать и всячески содействовать их развитию.
Но обо всём по порядку.
1. Салон самолёта Боинг-767 "Трансаэро" оборудован специальными креслами-каталками, которые позволяют свободно перемещаться в проходе.
2. Салон бизнес-класса кроме того предлагает максимально высокий уровень комфорта в полёте.
3. Правда придётся немного обучиться пользоваться креслом.
4. Эконом-класс сделан в рамках общемировой (и не могу не сказать - не самой приятной) тенденции сокращения пространства пассажира (для Б767 компоновка салона 2-4-2), но для инвалидов предусмотрена возможность размещения в первом ряду салона.
5. Прибывает машина медицинской помощи.
6. Машина не простая - лифт на колёсах.
7. Из неё человек с ограниченными возможностями может перейти в салон самолёта.
8. Вот по такому мостику.
9. Вид машины изнутри - просторно, комфортно.
10. Перемещаемся в здание аэропорта. Там эксперт организации инвалидов "Перспектива" Михаил Новиков проводит занятие для сотрудников аэропорта. Учимся правильному не обидному обращению с пассажирами.
11. Разбор ролевой игры.
12.
13. Идём в новый терминал, принимающий пассажиров с декабря прошлого года.
14. В терминале предусмотрено специальное помещение для пассажиров с ограниченными возможностями.
15. Внутри просторно, а так же наличествует собственная стойка, на которой в скором времени можно будет осуществлять и регистрацию на рейс. Специальный зал, квалифицированный персонал, доставка пассажира к самолёту и оборудование в салоне - полный комплекс для того, что бы пассажир с ограниченными возможностями не испытывал в полёте никакого дискомфорта.
16. "Трансаэро" проводило подобные тренинги в Сочи, Москве и Петербурге. Пора в путь. Новые аэропорты ждут организации системы безбарьерной среды