Удивительный остров Саба

Jan 09, 2014 03:17



Это одна из тех историй, которые я "зажал" ещё с прошлого февраля. Сперва было некогда, а потом как-то руки не доходили. Глядя на сообщения своих друзей и знакомых, радостно передающих приветы из удивительных мест земного шара, я подумал, что хорошее новогоднее время подойдёт и для прошлогодних воспоминаний. Ну и для начала короткой рабочей недели. Так что знакомьтесь - остров Саба - потухший вулкан в гряде Малых Антильских островов.

Остров Саба - крошечное суб-государство - голландское владение с собственной автономией в составе так называемых Карибских Нидерландов. Живёт на острове около 2000 человек. Удивительно, что на острове есть не только губернатор, но ещё и премьер-министр. Собственно на этом мои познания о острове до того, как я направился туда и исчерпывались. Но ещё я знал, что он находится примерно в 40 км от Сен-Мартена, где мы и проводили отпуск и Саба отлично просматривалась с террасы нашей гостиницы и с пляжа Махо-Бич.

Прошлый раз я так и не выбрался на соседний островок, не было специальных планов полететь туда и в эту поездку, но общие мысли имели место. Строго говоря мне было вообще всё равно куда лететь - нужно было просто слетать на одной из местных табуреток, что бы поснимать сам полёт - как мне казалось, на взлёте и на посадке можно было снять хорошие виды Сен-Мартена сверху. Изучение расписания полётов местной малой авиации, с самыми невероятными маршрутами, всё таки дало вывод в пользу Сабы и авиакомпании Winair - поездка туда была несколько дешевле, а главное, что туда действовала моя виза, т.е. можно было не только полетать, но ещё и выйти по прибытию.

Так что в предпоследний день нашего пребывания на Карибах я запланировал прыжок на соседний остров. Семья же моя от этого путешествия предусмотрительно уклонилась.

Итак, странствие моё началось.

1. 10 минут пешком от гостиницы и я в аэропорту "Принцесса Юлиана", издалека смахивающим на небольшой стадион.


2. На регистрации ажиотажа не наблюдалось. Для местных даже "недорогой" Winair довольно дорогой - 150-200 долларов за 10-15 минут полёт действительно не так уж мало. Аборигены предпочитают паром, самолёты летают полупустыми (в нашем случае самолёт был заполнен едва на треть). В чём выгода Winair сказать затруднюсь, но в прошлом году авиакомпания праздновала своё 50-летие. Живёт как-то.


3. По своей приычке я прибыл в аэропорт сильно заранее, так что после регистрации оставалось время на бутылочку Кариба в местном баре.


4. Пора на борт.


5. Очень краибская реклама.


6. Автобус к самолёту. Больше, чем сам самолёт.


7. Подготовка к рейсу.


8. Взлёт. Вообще говоря, DHC-6 Twin Otter - самолёт очень славный. Но фотографу к нему надо приноровиться. Движок с полсамолёта - перекрывает вид. Выход же в торону от аэропорта, так что ничего из запланированного снять не удаётся (это мне удасться на следующий день, забегу я вперёд - в иную повесть).


9. Под нами Сен-Мартен. А вдалеке, на горизонте, видны острова, о которых мы ещё поговорим.


10. Не успели взлететь - пора снижаться. Шустренько так идём вниз.


11. Слева от нас на мысу виден аэродром - Хуанчо-Ираускин. Взлётная полоса 396 метров - вроде бы это самый маленький международный аэропорт в мире. Я немного изучил вопрос, однако исходя из географических особенностей был уверен, что посадка может быть только со стороны моря - там скала прямо по глиссаде. Ну думаю, хорошо заходим, сейчас мимо пройдём и красиво развернёмся.


12. Однако никто не проходит и не разворачивается - идём строго на полосу, если это можно назвать "идём строго на". Вот так вот и идём. Даже как-то не по себе. ;)


13. В последний момент резкий поворот влево, бац, и садимся. Впечатляет.


14. Вот наш чудо-пепелац.


15. Беглый взгляд на место прибытия вызывает у меня чувство, близкое к капитуляции. Унылый вулканический ландшафт... (А мы помним, что главной моей задачей было собственно снять полёт). Справляюсь с желанием попроситься назад в самолёт - следующий будет только через 4 часа, жара страшная, теней, кажется, нет.


16. Перспектива отсидеться в аэропорту безрадостна - он очень уютный, но что там делать? Следующий прилетающий самолёт - мой.


17. Идея сходить искупаться отмирает сама собой.


18. Изучаю план местности. Схема проста - надо дойти (такси на острове нет) до верхней точки дороги - городка Windwardside. Идти вверх по серпантину через Адовы Врата (Hell's Gate, кто бы спорил?..). Ориентируясь на время определить точку невозврата, что бы успеть на крайний рейс - следующий уже завтра. И потом вниз.


19. Пошёл - наслаждаюсь видами...


20. Козы. Они там, кстати, бегают везде.


21. Вот такая вот дорога вверх.


За поворотом происходит чудо. Т.е. это не чудо, а там так принято, но я же не знал... Останавливается машина, там две барышни - как оказалась мама с дочкой-мулаткой: "Вам куда?" - "Туда" - "Ну садитесь". Сажусь, едем, разговариваем. Расспрашиваю об острове - интересно. "А куда всё-таки Вам? Я довезу" - "Да мне собственно всё равно - главное в аэропорт потом успеть!" - "А, ну тогда как раз тут - вот высшую точку проехали минуту назад. Тут недалеко." - "Спасибо огромное!" - "Да не за что. Будет нужна машина - просто поднимите руку - тут все останавливаются." Вниз машина мне не нужна. И времени теперь полно - можно снимать вдосталь.

22. Вот и городок. Волшебное преображение. Где вулканическая пустыня, иссохшаяся трава? Тропики, джунгли.


23. Бананы.


24. Ещё какие-то фрукты.


25. А вот так выглядит город вблизи.


26.


27. Джунгли вдоль дороги.


28. Вершина вулкана прямо надо мной.


29. За поворотом открывается живописный вид.


30. Это вид на соседние острова. Ближе - Синт-Эстатиус, родственные Карибские Нидерланды.


31. Далее на двух островах - Сент-Китс и Невис, независимое островное государство. Один из офшоров - не такой известный, как Багамы или Бермуды, но тоже вполне популярен. Кстати, если не путаю, туда отменили визы для русских. ;)


32. Эстатиус - одна из крупнейших на Карибах топливных баз (его местные иогда называют "стейшн" или как-то похоже - я думал, это как раз из-за нефтебазы, но оказалось - нет :) ). Не знаю уж, какой там туризм, но с торговлей для такой крохи у них всё в порядке.


33. Глобус Сабы.


34. У вида на соседние острова - местный памятник с поэзией, посвящённой острову.


35. Поворачиваем голову влево - снова острова - Святого Бартоломея - французские владения.


36. А за местной флорой - и наш Сен-Мартен.


37. Всего 40 километров...


38. Натыкаюсь на остатки рождественских украшений - они по дороге к местной церкви.


39. Вот и она.


40. Напротив информационный стенд.


41. Не удержался, извините...


42. Открывается вид на аэропорт. Но топать до него ещё прилично.


43. Краивая скала у аэропорта.


44. Флора пониже уже несколько другая.


45. Если идти вниз, то Адовы Врата - не такое уж страшное место, а вполне симпатичный городок. В котором меня ждала любопытная встреча.


46. Мужчина у дома возится с машиной. Поднимает голову и кричит мне: "Look!" Инститнктивно прижимаюсь к заборчику у обочины - ищу глазами приближающуюся машину. Мужчина смеётся: "Нет-нет - туда смотрите!" Смотрю...


47. "Это маленький, - говорит мне "сабовец" ;) -


48. - вон на ветках больше!" На ветке сидит ещё один - больше метра. "Жаль большого не видно," - продолжает поселянин, - "Там за кустами живёт действительно большой!" - "Хорошие у Вас соседи," - говорю. "Да, повезло - тихие!"


49. Ещё один домик - тут действующих хозяев не видно. Зато видно много бывших. Такая вот традиция - кладбище во дворе. Зато ездить далеко не надо.


50. Вот, думаю, у богатых свои причуды. Надо было такую стоянку для машины строить - так я размышлял о людях из дома напротив.


51. Оказалось, что машина совсем не их, а соседа снизу :)


52. Местная полиция. Уж и не знаю, есть ли у неё работа... Но очень приветливые.


53. Домик продаётся. Такой вот живописный вид на Сен-Мартен, а спроса нет. С другой стороны, уже через неделю, это так может достать...


54. Вот ещё один домик - совсем не такой, как были выше. Под стать изменяющейся природе...


55. Рядом с аэропортом обнаружилась медицинская станция. Причём ни много ни мало - при местном мединиском университете. Самое любопытное, что я разговорился в аэропорту с американкой, которая приехала из Штатов туда учиться. Говорит - приличный уровень. Университотов на Сабе два. Второй, кажется, по биологии. С морским профилем. Логично.


56. Ну вот и аэропорт.


57. Ждать ещё минут 40.


58. Спрашиваю у местных разрешения подняться а башню. Приветливо соглашаются. Барышня диспетчер подробно рассказывает мне перепетии жизни на острове, а так же нюансы местной авиации. Любопытно.


59.Но вот и наш самолёт. Мне туда, к горизонту - на Сен-Мартен.


60.В путь.


61. Снять панораму Сен-Мартена на посадке снова не удалось. Во-первых Саба оказалась для этого не лучшим направлением - при полёте оттуда вокруг аэропорта лететь не надо. Во-вторых немного расстроил меня экипаж. Если при полёте туда он был весьма приветлив и лоялен, то белый пилот-европеец, "командор табуретки", видимо мыслил себя не меньше чем за штурвалом Б747 - был очень высокомерен и довольно недружелюбен к процессу фотографии. Хотя половина рейса у него были туристы, для которых этот полёт - такое же развлечение. Но попытки перемещаться по салону (даже на "эшелоне" - весь полёт все должны были быть пристёгнуты), равно как и съёмку со вспышкой он немедленно пресёк. Я уже не говорю про то, что бы переместить камеру поближе к "кабине". Благо я сидел удачно - на вытянутых руках снял заход. Может просто не повезло и случился такой вот принципиальный борец с карибской вольницей... Но если кто-то выберется в те веси и решит повторить - имейте возможность такого обстоятельства ввиду - съёмка крутых посадок вам там не гарантирована. И выбирайте другое направление, если только не захотите посмотреть сам остров Саба. :)


62. Ну вот мы и "дома" - под нами Махо-Бич и Сансет-бар...


63. ...где ждал меня и картошки фри вот этот юный джентельмен. :) Но это уже немного другая история.


Вот такая прогулка. Чуть больше фотографий о ней - тут: http://album.foto.ru/photos/123833/

остров, отдых, посадка, кабина, вулкан, авиация, twin otter, карибы, саба

Previous post Next post
Up