Есть у меня такая традиция: каждый год в августе, где-то за недельку до отъезда, я чем-нибудь заболеваю - да так, что и море мне не море, и пляж не пляж. И без того тяжкую дорогу до дома я поэтому едва переживаю. Потом болею еще пуще.
Кажется, вчера-позавчера у меня прошел пик болезни (аллилуйя!), потихоньку возвращаюсь в адекват. Но каждый год - это полный ахтунг, сил моих нет.
Все друзья-знакомые ездили как-то по-интересному: на 10 дней и 12 городов в Чехию-Германию, на великах в Финляндию, в Новую Зеландию, в Грузию. А я - как всегда. Тольятти-Феодосия.
Зато я побывала в Анапе, вот. Пусть два часа, но уже разнообразие. Про дорогу буду писать отдельно, ибо было довольно-таки адово.
В Крыму сезона не было. Цены местами и правда что московские - особенно в кафе, но большей частью повышение где-то процентов на 20. Народ обижается на Россию - не за аннексию, а за то, что не приехали. Другое дело, что все билеты самолеты с адекватными ценами были раскуплены мгновенно, а 40 часов дороги формата поезд-автобус-паром-автобус-такси или сутки ехать своим ходом до переправы, а потом наткнуться на "время ожидания - 40 часов" осилит не каждый, так что неидеологических туристов я понимаю прекрасно. Хорошо еще, что вообще кто-то приехал.
Пропаганда лезет из всех щелей. От телевизора я после первого же дня стала шарахаться, ибо ужас-ужас. С родными уже тоже на разговоры про политику не лезла. Ибо если в Москве я подпадаю под категорию "ватников", ибо защищала крымнаш ( я действительно могу ручаться, что абсолютное большинство Крыма было за; *в Феодосии, например, еще несколько лет назад повесили барельеф и табличку с краткой историей города: от греков до Екатерины - и ни слова об Украине, ибо эта часть истории всегда воспринималась как досадная помеха, глупость, которую рано или поздно исправят), то там я уже вполне себе белоленточница, ибо не верю телевизору (а значит, не верю, что на Майдане были одни фашисты и наркоманы, а сейчас на Украине борьба идет главным образом с фашизмом) и считаю дифирамбы Путину преувеличенными.
Самое страшное в любой войне - пусть даже информационной - это обесчеловечивание противника. Ни одна из сторон не может видеть в другой тех же людей - со своей правдой и правом на нее. Бесконечно навешиваются ярлыки: боевики-террористы-бендеровцы-бандерлоги-фашисты. Потому что так проще. Проще бить фашиста. Проще бить террориста. А человека как ты - может, даже недавнего друга-приятеля - бить, а убивать уж тем более тяжело. Я целюсь в не такого как я, в другого, в какого-то монстра - успокаивающе шепчут с обеих сторон. Даже не шепчут - подбадривающе-одобрительно кричат, заглушая в себе голос сомнения.
И это меня больше всего пугает.