С уходом Фурсенко (бывш. министр образования) уходит в прошлое первый этап приведения страны к состоянию интеллектуальной беспомощности.
Почему ?
Ну потому что мир вокруг очень сложен. Даже если не брать человеческие взаимоотношения, когда количество рожениц и количество абортов в возрасте от 15 до 19 лет превышает все мыслимые границы.
Даже если не брать всю сложность международных отношений, когда гигантские массы народа, не осознавая глобальных причин собственных действий, бьются с полицией, устраивают всякие шествия, организовывают "партии" с нарушенной рассудительной и ценностной логикой.
Если просто рассмотреть взаимоотношения в коллективе, восприимчивость к некорректной рекламе, поведению в сложных ситуациях, которыми современный Российский капитализм изобилует.
Вот даже на этом уровне человеческая неспособность проанализировать свое текущее состояние в контексте окружающих его событий, носит чудовищный по своим объемам характер.
Текущая система ценностей обуславливает развитие навыка покупать. Я бы ее сформулировал, как "не можешь сделать - купи". В рамках этой ценности развитие общества идет в сторону деградации интеллектуальных способностей. Да, человек быстро (это ключевое слово) решает собственные проблемы по обеспечению себя товаром или услугой. Он выбирает из множества предложений лучшее.
Вроде бы хорошо ?
Да, экономике хорошо. Она развивается, ведь текущая форма организации экономики такова, что... сегодняшний день оплачивает долги предыдущих лет. А еще нужна прибыль. Поэтому, как только темпы экономики падают, начинается кризис. Бизнес взявший в долг, не может вернуть деньги. Банки, которые планировали получить их, не могут распорядиться ими, а планы, которые они строили с учетом этих денег приводят к невозможности их реализации. Да, у банков есть финансовые резервы и в редких глобальных случаях государство в лице центробанка (хотя ЦБ, как бы независим, но что может быть независимым в государстве от государства ? Ничего.) Если не рассматривать глобальные масштабы, то кризис по сути - это невозврат ранее взятых денег, помноженный на много раз. Поэтому, чтобы вернуть деньги, надо заработать для себя и для банка, ибо банк может придти и через суд истребовать долг в виде активов, то есть средств заработка. Процесс, конечно не настолько груб, одна процедура банкротства чего стоит, тем не менее в плюс компании это не идет.
Это обуславливает создание системы при которой фирма обеспечивает себя практической реализацией формы гарантии, что деньги к ней будут поступать и дальше. Это моральное устаревание, которое по сути никак не влияет на полезность предмета купленного ранее, это технология запланированного устаревания, когда в приборы встраиваются счетчики, выводящие из строя предмет, либо разрушающиеся примерно через близкое количество часов эксплуатации. Примеров множество от лампочек, которые перегорают с разностью в несколько недель, до ноутбуков, гарантия на аккумулятор которых снижена от 2х до 6 раз.
Такова экономика потребления.
Существует второй вариант.
"Не можешь сделать - научись и сделай."
Это порождает совершенно иные способы реализации. В первую очередь - это иная экономическая модель. Так как в ней практически исключена возможность бега с оплатой прошлого, экономическая динамика будет совсем иной.
Давайте поразмышляем, как это может выглядеть ?
Человек, который при встрече с проблемой начинает учиться, довольно быстро выводит себя на уровень достаточно грамотного и понимающего что он делает и зачем человека. Требование к рекламе значительно возрастают, потому что человек должен из своих задач и навыков понять, что тот инструмент, которым он ранее пользовался менее эффективен. Поэтому система быстро упрется в потолок эффективности инструментария.
Далее. Кредитная система. Явно выраженное понимание и небольшая экономическая динамика сильно снизят привлекательность и осмысленность кредита. По крайней мере, если для банков - это одна из основных статей дохода, то в данном случае это будет не так. Вся сущность банковской системы дающей в долг и берущей назад больше, чем дала, много и часто сильно ослабляется.
Выпуск предметов по технологии запланированного устаревания, я думаю не изменится, при условии, что будут сохраняться текущие условия договоренностей между производителями. Просто это глобальная ловушка, разрушить которую можно только глобальными методами, например на законодательном уровне. Но если учесть, что политика и бизнес плавно перетекают друг в друга, то не надо надеяться, что они умышленно будут лишать себя удовольствия от преумножения и прибыли и своего влияния.
Понятно, что "не умеешь - научись - сделай" модель экономически вредная. Также достаточно хорошо видно, какой по мощности ресурс стоит за текущей экономической моделью: "не умеешь - купи".
Также достаточно хорошо понятно, что попытки "купить" будут осуществляться по всем направлениям, где будет обнаруживаться отсутствие умения. В первую очередь - это... само обучение в школах, ВУЗах и во вторую очередь после "окончания обучения", это применение усвоенного с детства навыка покупки в сферах, где это допустимо, так и не допустимо. Взятка по сути - это сделка по приобретение некой услуги в обхот установленных правил. С одной стороны ее дают, получая удовольствие от решения "проблемы", с другой ее получают получая удовольствие от грамотно созданной проблемы на пути заказчика.
Такой путь обеспечивает снижение "умений и пониманий" и рост потребления. Да это не будет 100% работать, но акценты серьезно сдвигаются в сторону, когда уровень развития человека позволяет ему покупать и... выражать недовольство, если он это сделать не может. Недовольство он может выразить только доступным ему набором средств, который купить невозможно, а именно не имея возможности самостоятелньо решить, он будет привлекать к себе внимание, чтобы кто то другой решил за него. Разумно предположить, что чем больше людей его услышит, тем больше у него шансов решить задачу (проблему), которая перед ним стоит. Однако, парадокс состоит в том, что ему надо привлечь тех, кто умеет решать его задачу. Поэтому таким людям будет свойственно объединяться в общих целях привлечения к своим нуждам внимания. При этом делать никто из них не только не будет, но и будет всячески уклоняться от этого, потому что самостоятельное решение в его цель не входит.
Где то начиная с подросткового возраста ребенок начинает задумываться над вопросами кто он, зачем он живет, для чего нужна его жизнь. Ответы на эти вопросы иногда найти так и не удается. Эти вопросы для человека носят фундаментальный характер. Они определяют то, как он дальше будет жить. Не много и не мало. Сюда входит и построение отношений с окружающими и то, как он будет развивать собственный внутрений мир. Данные вопросы всегда возникают до того, как у человека (ребенка) накапливается достаточная база знаний для того, чтобы на этот вопрос дать для себя уверенный ответ. И здесь можно наблюдать удивительно проявляющуюся разницу между двумя подходами «научись и сделай» и «не можешь - купи». В первом случае, человек рано или поздно сформулирует свое уникальное видение и понимание. Во втором случае - это будет заимствованная система. Человек должен понимать и объяснять себе происходящее. Как нибудь, но должен. Иначе ему не на что опереться в своих рассуждениях.
В нашем мире ответы на упомянутые выше вопросы дают всего два направления: наука и религия.
Чтобы ответить на вопросы кто я, зачем я на этом свете живу и как устроен мир с научной точки зрения, потребуются знания из следующих областей: органическая химия, физика, квантовая физика, биохимия, биофизика, философия, история, алгебры (!), психология, социология, история и все равно будет ощущение сомнения, что будет подталкивать реализацию принципа «неумееешь - научись - сделай».
Поизучав и проведя немалую аналитическую работу, человек может выйдти на ответы на эти вопросы. Человек придерживающийся подхода «научись и сделай» выберет именно этот путь, а вот человек придерживающийся «не можешь - купи», этот путь не выберет никогда.
Тем не менее ответ на свои вопросы он должен иметь.
И тут в его распоряжении 23494 (Россия в цифрах. 2010 год) религиозных организаций. Не надо изучать тьму материала, иметь (действующее, то есть применяемое на практике в повседневной жизни) высшее образование, здесь есть обычно один, два фундаментальных трактата, плюс официально признанные их толкования и масса народа, которая на пальцах рада поделиться, как надо понимать окружающее. Ответы отличаются относительной простотой. Относительно научного подхода.
И оба человека в обоих случаях имеют ценностную опору в жизни. Но это кардинально разные по точности объяснения и системы позиционирования себя в окружающем мире.
В свете этого взлет популярности РПЦ в последнее время, подстегнутый принятием закона «
О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или в муниципальной собственности» от 3 декабря 2010 года, вполне закономерен. Растущему обществу покупателей будут требоваться ответы на вопросы.
Государство последнее десятилетие неуклонно и последовательно на фоне
чудовищного оттока интеллектуального потенциала России, беспрестанного удивления
иррациональностью шагов, утверждений об
улучшении качества образования, отстраняется от качественной подготовки тех, кто потом будет будет составлять основу этого же государства.
Наш новый министр образования Дмитрий Ливанов в
интервью Российской газете, правда за день до назначения, высказывает следущую фразу: «....Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его.»
Уйдем, значит, "от бесплатного образования и тут же появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит."
При практическом
отсутствии развития обрабатывающей промышленности.(По таблице видно, что обрабатывающие производства стоят на месте.)
У нас нет развития.
Богатенькие будут покупать себе образовательныу услугу в виде диплома. Ибо ВУЗ находящийся в финансовой зависимости от количества студентов должен быть полностью лишен разума, чтобы отчисляя студентов ухудшать собственное положение.
Иными словами. Отсеивая болванов, ВУЗ сам себя автоматически устраняет из образовательного процесса.
Качество находится в обратной пропорции с выживаемостью. Не понимать это люди с высшим образованием не могут.
При этом спрос на специалистов будет на уровне компенсации ухода старых кадров. То есть ничтожно малым. А изменение, предлагаемое Дмитрием Ливановым коснется всей страны.
Для счастливчиков, которые несмотря на все это получат таки образование, будут открыты двери в Европу и другие страны
болонской системы образования. Ибо там в силу количества мест для приложения их интеллектуальных возможностей, есть где развернуться их способностям. Человек ранее шедший по пути саморазвития, будет предпочитать места, где он сможет развиться еще больше. Внешние страны оказываются более привлекательными, чем наша родина, где они получили образование. Никаких препятствий при утекании они испытывать не будут.
Складывается впечатление, что грянули финальные аккорды обеспечения системно обусловленных условий при которых Россия не сможет стать технологическо и промышленно развитой державой.
А еще мы вступаем в ВТО.
То есть наша страна и так не способная встать после развала даже при текущих, не самых нежных условиях регулирования импорта, приоткроет свои границы еще больше.
А самое главное, при вступлении в ВТО, фактически исключается возможность регулирования и поддержки государством разрушающихся отраслей производства.
Отраслей производства.
На мой взгляд, с точки зрения внешних интересов почти все события логичны, последовательны и как бы нанизаны на одну ниточку.
А где здесь ниточка наших интересов ?
Или я где то все таки ошибаюсь ?