"Неубиваемые" немцы. Часть 2: Lanz.

Mar 21, 2015 08:01

Оригинал взят у sirobius в "Неубиваемые" немцы. Часть 2: Lanz.

- Эх вы! Жизни не нюхали?! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись… А тут вишня взошла! Свекла заколосилась!.. Пашешь, как трактор… А ежели дождь во время усушки, а?



К чему это я? А, продолжим про "неубиваемых".

Сегодня у нас представитель другой немецкой марки: Lanz. Во время подготовки нашел интересный материал: краткий, по существу, с историей и большим количеством иллюстраций, а главное на русском. Честно говоря не вижу смысла ни его копипастить, ни особо перерабатывать - мне там почти все нравится. Бонусом в конце там идет годный пример "моделизма руками". Поэтому для интересующихся тупо даю ссылку - там есть на что посмотреть.



Краткое резюме всё-же набросаю по фирме Ланц для приличия:
- 1859 год - Генрих Ланц (Heinrich Lanz), сын владельца немецкой экспедиторской фирмы, открывает в рамках фирмы своего отца (J.P. Lanz & Co) подразделение и небольшую мастерскую по ввозу и ремонту английских сельскохозяйственных машин, попутно занимаясь активной популяризацией механизации сельского хозяйства среди немецких фермеров;
- 1870 - Генрих Ланц создает собственную фирму Heinrich Lanz & Co;
- 1878 год -вместо мастерской открывается полноценное предприятие в городе Мангейме (Mannheim) по выпуску разнообразного сельскохозяйственного оборудования, главным образом это были локомобили и молотилки;
- 1900 год - участие в Парижской выставке, где был представлен мощнейший на тот момент времени локомобиль, выдававший мощность в 260 л.с., а с кратковременной перегрузкой и вовсе 450 л.с.;
- 1905 год - Генрих Ланц умирает, оставляя компанию сыну - Карлу Ланцу. На тот момент это одно из крупнейших, а то и крупнейшее предприятие Европы может похвастаться штатом в 3000 сотрудников, годовым производством примерно в 900 молотилок и 1400 локомобилей, представительствами практически по всей Европе, включая Москву, Одессу, Ростов-на-Дону и Варшаву;
- 1910 год - новый рекорд - на выставке в Брюсселе показан локомобиль мощностью 1000 л.с.;
- 1911 год - начало производства дирижаблей Schütte-Lanz, которых до 1918 года построили 22 шт;
- 1912 год - постройка самоходного культиватора "Köszegi" с четырехцилиндровым двигателем в 70 л.с. В том же году строится тяжелый трактор Ланц «Ландбаумотор» (Landbaumotor), который закупало военное ведомство для буксировки артиллерийских орудий. Фирма Ланц становится в том числе крупным военным поставщиком;
- 1921 год - первый выпущенный трактор Bulldog - HL 12, конструкции Фрица Хубера (Fritz Huber), родоначальник семейства одноцилиндровых полу-дизельных тракторов, потомки которого продолжали производиться до 1960 года;
- 1926 год - вышел трактор HR2 - компоновочные решения этого трактора создали основу для всех последующих тракторов Lanz;
- 1945 год - завод разрушен на 90% . Начинается восстановление и выпуск довоенных моделей тракторов с постепенной доработкой их конструкций;
- 1956 год - поглощение фирмы Lanz концерном John Deere и выпуск новых тракторов под маркой John Deere - Lanz;
- 1960 год - прекращение выпуска тракторов Bulldog и начало выпуска тракторов фирмы JohnDeere;
- исчезновение имени Lanz из названия фирмы - завод в Манхайме теперь просто один из европейских заводов John Deere.




Хороший пример модельного исполнения трактора Lanz от Schuco показал коллега vestto в своем материале.
В рамках европейской журнальной серии Hachette выпустили послевоенный вариант трактора Lanz D 8506. 85 серия (HR 7) тракторов использовала горизонтальный 10,3-литровый 1-цилиндровый двухтактный двигатель. В долговременном режиме он развивал до 30 л.с., при кратковременной (до 1 часа) работе на шкиве ВОМ можно было снять до 35 л.с. В чем главная причина популярности этих машин? Во-первых это их всеядность - двигатель мог работать как на дизельном топливе, керосине, нефти, так и на отработанном или даже растительном масле. Во-вторых машины были технически просты и как следствие - недороги. Большое количество исполнений (сельскохозяйственные на стальных, обрезиненных колесах и с пневмошинами; гусеничные варианты, дорожные тягачи с разными типами кабин и более "скоростными" КПП) также способствовало объемам производства. И конечно это были достаточно надежные машины, что позволило большому их количеству дожить до наших дней, в т.ч. не прерывая трудового стажа. В Германии это очень популярный тип "ретро-трактора", имеющий большое количество клубов поклонников и собирающих свои фестивали. Так что по "легендарности" они вполне сопоставимы с Ханомагами и другими заслуженными немецкими марками.




Характерен пуск этих машин. Для начала требовалось разогреть калильную головку двигателя с помощью паяльной лампы. После её разогрева и подкачки топлива ручным насосом снималось со своего штатного места рулевое колесо и с его помощью раскручивался маховик, насаженный на коленвал двигателя. Можно посмотреть видео. После этого на этом пыхтящем и трясущемся агрегате можно и в поле, и так покататься :)Также как и машины




Дедушки Русского флота немецкого сельхоз-тракторостроения:



Вернемся немного назад по времени и с некоторой натяжкой покажу вам предка представленного выше трактора. Одной из важных вех в истории компании стал трактор HL12, вышедший в 1921 году. Я вам покажу фото из одной своей "оффлайновой" книги , а рассмотрю модельку одной из очень похожих машин.




Начинаю главную мистификацию поста: подменю немца довольно похожим итальянцем.

Тракторы Ланц много производили другие фирмы как по лицензии, так иногда и без, но под сильным влиянием. Примером подобной машины, как мне кажется, выступит итальянский трактор Bubba UTB 3 1926 года. Сама по себе фирма Bubba начинала с того, что в конце XIX века, являясь небольшим семейным предприятием со штатом около 20 человек кузнецов и плотников, приняласьстроить молотилки. В то время Италия, как и остальная Европа, неспешно, но уверенно механизировала свое сельское хозяйство, поэтому на рынке за отсутствием крупных фирм, которые, например, в США к тому моменту уже успели сформироваться, были в основном небольшие фирмочки, выросшие из бывших мастерских. Вот и Bubba, выпустив в 1896 году свою первую молотилку начали постепенно наращивать производство этих полезных машин.(http://www.youtube.com/watch?v=gqHd6mNAOHQ)




Производством тракторов семейство Бубба занялось, как и многие фирмы в отрасли, после Первой мировой войны. В 1917-1919 годах на итальянскомрынке появились распродаваемые по небольшим ценам американские тракторы, которые были закуплены Италией для компенсации уменьшения рабочих рук в сельском хозяйстве во время войны. Из 6500 купленных Италией тракторов 4527 были проданы в частный сектор. Появление их увеличило интерес к тракторам и стимулировало рост спроса на тракторную технику. На этой волне, чтобы не отставать от конкурентов, Bubbaв 1924 году выпускают собственную модель трактора. В отличии от американского рынка на итальянском рынке двигатели работающие по циклу Отто не прижились, считаясь ненадежными и сложными в обслуживании. Основные итальянские производители того времени, такие как Landini, Orsi, Breda и Casali выпускали подобные Ланцам машины с калильными головками и одним горизонтальным цилиндром, термосифонным охлаждением и другими параллелями в конструкции. Первые модели Bubba не стали исключением - UTC3, UTC4 и UTC5 (Ulisse trattore Case) были получены толи установкой собственного калильного двигателя на трактор Case, толи капитальной переделкой родного двигателя.




Улисс - внук главы семейства Пьетро Бубба, стал главным конструктором тракторов ещё не закончив Политехнического института в Турине. Он считается одним из самых плодовитых и талантливых конструкторов калильных двигателей в Италии. В 1926 году Bubbaвыпускают модель UTB3, модель которой и сделали Hachette для европейской журнальной серии. Этот трактор строили уже на собственном шасси. Одноцилиндровый двигатель объёмом 11.756 см3(диаметр поршня - 240мм, ход - 260мм)выдавал 25-30л.с. при 500 об/мин. КПП с двумя прямыми и одной задней передачей. Весил трактор около 3 тонн. В 1927 году умирает глава семьи - Пьетро Бубба. В 1929 году компания, как и многие другие, сильно страдает от мирового финансового кризиса, в результате которого в 1930 году её перекупают другие собственники. В результате из семейной фирмы SaS Pietro Bubba & Co преобразуется в Bubba SA, а за членами семьи остается только техническое руководство производством. В 1929-30 годах с большими финансовыми и другими трудностями Bubbaвыпускают один из самых своих успешных и очень надежных тракторов - UT2. Очень многие из примерно 500 выпущенных экземпляров дожили до наших дней. Также Bubba выпускают несколько гусеничных тракторов:в 1936 году первенца C 35, сменившегося позже моделями D 42, Centauro и Ariete.




В 1936 году Улисс Бубба, сразу после разработки C 35, ссорится с директором - Луиджи Лодиджиани (Luigi Lodigiani) и уходит из фирмы вместе со своим отцом Федерико Бубба. В 1941 году общество переименовывают в società Italtractor и переводят производство в город Вогера (Voghera). После войны будет еще несколько смен собственников и названий, основным из которых будет Arbos-Bubba. Послевоенные тракторы уже использовали полноценные дизельные двигатели, которые закупали у Perkins и Deutz. В 1956 году в названии фирмы остается только Arbos. Также периодически меняя собственников и структуру эта фирма выпускает зерноуборочные комбайны, пока окончательно не закрывается в 1994 году.

Как бы "семейное" фото:




По сложившейся традиции выкладываю «эталонные» фото:



Всем спасибо за внимание!




трактор

Previous post Next post
Up