Part 2: Омск (и, неизбежно, Москва), 1991

Apr 29, 2020 14:57

Всего 3 года спустя моего первого самостоятельного трипа я уже полностью был во втором периоде своей жизни, характеризовавшимся в первую очередь радикальной сменой места и образа жизни.
В декабре 1990 мы всей семьей уехали на родину предков - в Германию. К тому времени я полтора года успел проучиться в ОмГУ, где приобрел богатый опыт общажной жизни со всеми вытекающими, хороших друзей и любимую девушку.
Надо сказать, первый год жизни в Германии был для меня очень тяжелым. Я уже вкусил свободной жизни в Омске, а здесь опять пришлось жить всей семьей. Язык я тогда еще толком не знал. Личных финасов почти не было. Друзей не было вообще, даже знакомых не густо, кроме каких-то мутных новоприобретенных родственников ( времена, когда в Германии на каждом шагу слышишь русскую речь, еще не наступили :))
А в это время в далеком СССР творилась история, кутили друзья и писала трогательные письма девушка с типично славянской внешностью васнецовской Русалочки, что не может оставить равнодушным сердце любого истинного арийца))
Совокупность данных обстоятельств привела к логичному результату: Совершенно ошалев от скуки и спермотоксикоза, я решил съездить back to USSR. Родители и родственники были в ах...е и предприняли многоe, чтобы меня переубедить. Я и сам слегка трусил, но мне было всего 20 лет, я был глуп и влюблен. Короче - я таки сделал это.

Для меня это было первым абсолютно самостоятельным путешествием.
- Я готовился и ехал один.
- Я ехал из одной страны в другую и, напоминаю, тогда еще везде существовали серьезные пограничные контроли.
- Но ехал я в знакомую мне страну и ехал к невесте/друзьям, поэтому в этих пунктах все-же есть некоторое несоответствие моим личным строгим критериям полностью самостоятельного путешествия.

Логистические проблемы была совершенно дикими. Напомню, что в 1991 году просто позвонить в Омск из Германии было делом сложным и дорогостоящим. Полет на самолете на бывшую родину был отброшен сразу - мне он был просто не по карману, основная часть моего бюджета и так состояла из пожертвований родителей и спонсорской помощи бабушки))
Немецкое турагенство было готово продать билет на поезд до Москвы. И все. Дальше сам как-нибудь.
Билет заказал в начале августа на конец месяца. Моя девушка на радостях уже готовила чуть ли не свадьбу, что меня дополнительно сильно напрягало))
19 августа путч в Москве. Все сидят на измене. Я сдаю билеты.
21 августа - путч подавлен. В России хаос, национальные республики начинают соскакивать, ходят слухи о бардаке, коррупции и т.д. и т.п. Я чешу репу и не знаю что делать. Ехать вроде охота, но зависнуть в Москве, не добравшись до Омска, совершенно не в кайф.
Через неделю решился и опять взял билеты. Другой скорой возможности на поездку в СССР у меня не ожидалось (как я тогда думал, дурачок).
29-го августа добрался до Ганновера и там сел на советский поезд до Москвы. Проводник тут же хотел высадить взад - якобы мои билеты без плацкарты, а без последней ехать нельзя. До сих пор не знаю, правда ли это или стандартный развод )) Договорились, конечно. Так я лишился первых 60 немецких марок. Моя огромная тяжелая сумка (разумеется без колесиков) уже порвалась и тащить ее крайне неудобно. Неплохое начало...
Весь поезд был забит возвращающимися «из гостей» родственниками и их чемоданами. Бедлам дикий. Постельное белье - жуть. Пахнуло, короче, Родиной...
Но доехал хорошо. Много болтали «за политику» с соседями по купе - врачем-евреем и студентом из Нигерии.
Польшу толком не видел. Все ж/д-вокзалы забиты русскоязычными «челноками». В Варшаве польские подростки кричат что-то оскорбительное двум россиянкам профессионального вида. К последним потом в Бресте приходит «в гости» таможенник и его натужные потуги склеить этих глупых куриц долго не дают мне уснуть.
В Бресте меня долго «шмонали», типа искали оружие. Таможник с явным сожалением вернул после осмотра бутылки спиртного. Я ему ничего не предложил. Но ничего не отобрали, и то ладно.
На брестском вокзале ностальгия резко поубавилась. Пустота и мухи в ресторане. Куча алкашей, солдат и каких-то темных личностей на перроне, везде грязно и комары.
Москва встретила ужасно. Признаюсь, я тогда подрастерялся. Меня не встретил дядя моей девушки, как было договоренно. Я знал только его адрес где-то на Ярославском шоссе, в городе не ориентировался и был обременен огромной малотранспортабельной сумкой. Разумеется, был немедленно «взят в оборот» вокзальными таксистами и «всего» за 20 марок меня вполне благополучно привезли куда нужно. Опять непредвиденные расходы...
Следующим квестом были обмен валюты/покупка авиабилетов в Омск. Тогда еще на каждом шагу обменников не было, зато теоретически действовали соответствующие статьи УК РСФСР. А почему не мог купить билеты в авиакассе, уже не помню, но помню дикие очереди со скандалами, по-ходу их просто не хватало на всех желающих.
Но тут у меня были наработки. По наводке одного немецкого знакомого я еще до отъезда связался с неким «лицом кавказской национальности», которое мне пообещало все вопросы без базара порешать.
Конечно, сейчас это кажется неблагоразумным. Я и тогда это подозревал, но выхода у меня особо не было. Дядя моей девушки меня «страховал» при встрече (толку с него было мало, он явно боялся больше меня), но все прошло гладко. Я даже дал кавказцу задаток на обратный билет на поезд из Москвы в Германию (его у меня тоже еще не было!).
Должен сказать, молодой сын гор все обещания выполнил и все сделал как надо, дай бог ему здоровья, если не укокошили за прошедшие почти 30 лет.
1-го сентября, после 8-часового торчания в аэропорту (постоянно отменяли рейс) я улетел в Омск. К этому времени у меня уже начинались проблемы с кишечником, пардон за подробности.
Неделя в Омске пролетела очень быстро. Любимая девушка, ее День Рождения, встречи с друзьями, посещение мест былой славы….
Свадьбы удалось избежать, но теперь я официально помолвлен и даже купил кольца ))
Везде иду на «ура». Малознакомые девицы в университете откровенно липнут. Швыряюсь деньгами. Езжу только на «тачках», к неудовольствию бабушки/тетушек моей девушки. В университетской столовой взял целиком торт (неслыханное расточительство) и с друзьями едим его плоховымытыми ложками. Ввернуть при любом удобном случае в разговоре упоминание о том, что я из самой Германии - высший кайф.
В свой родной город не поехал, хотя родственники звонили и просили. Но такого даже в планах не было тогда.
С моего отъезда в Германию не прошло еще и года, сильно отвыкнуть я не успел и каких-то особых „wow“-эффектов от самого города, конечно, не было. Хотя я и отметил, что город стал «серее», но скорее всего это было просто по контрасту с видами Германии. Раньше то мне просто особо не с чем было сравнивать))
И еще отметил, что в стране стало неуютно. Неметтчина явно развратила...
Я бешенно закупаю книги, аудио- и видеокассеты. В Омске все так дешево в пересчете на DM! О качестве тогда не задумывался.
На пару дней из нашего города приехал друг детства. Он закосил от армии, успел развестись и теперь стал «деловым», ездит на Украину за импортным ширпотребом. С ним тусили в центре, играли в хозяев жизни (типа бизнесмен и иностранец). Он сейчас, кстати, в Канаде обретается.
В обратный путь в аэропорту провожала целая делегация - друзья, родственники невесты. Я загружен еще больше чем при приезде - бабушка моей девушки передала со мной «пару подарочков» своему «младшенькому» (=московкий дядя). Плюс гостинцы общим знакомым в Германии. Жесть.
В Москве жена южного человека (у него самого были какие-то дела) на пороге их квартиры вручила билеты на обратный поезд (Ну кто бы сейчас так сделал???).
Гуляю по Арбату, покупаю всякую мишуру типа матрешек и снова кассеты и книги.
11- или 12-го сентября выезжаю обратно на 127-ом скором в Германию, весь уже на расслабоне такой, даже московский дядя меня проводил. На этот раз с билетом-то все правильно было, СВ на двоих, так-что до самой до Варшавы я ел офигенно вкусные бутерброды с кетовой икой в вагоне-ресторане, слушал странно-откровенные разговоры моей соседки по купе (ее в Бресте потом погранцы сняли с поезда, т.к. нашли иконы, и меня за компанию опять славно пошмонали) и отбивался от назойливых попрошаек, шнырявших по всем вагонам.
А на варшавском вокзале я пересел в польский поезд до Ганновера. До Познани насыщенно общался с меняющимися русскоязычными попутчиками, а потом уснул.
Разбудили немецкие таможники во Франкфурте-на-Одере. Я спросонья долго шарил по своей поясной сумке (ведь под головой же была всю ночь!), пока с ужасом не осознал что в ней нет ни паспорта, ни кошелька.
Восхищаюсь мастерством вора. Но, надо сказать, спал я, видимо, мертвецким сном, устал ужасно за эти две недели, а организм-то молодой, да и перед домом совсем не ждал уже подвоха.
Кстати, мой (совесткий зарубежный) паспорт мне потом прислали по почте из Польши. Нашли где-то и не поленились. Респект.
До сих пор не знаю, как я смог убедить немцев не выкинуть меня из поезда. Я по-немецки тогда очень коряво изъяснялся. Видимо, мое отчаяние было очень искренним. Или им так рано утром неохота было заморачиваться. Короче, они меня оставили в поезде.
Я подъезжал к Ганноверу, от которого до дома еще 500 км и у меня не было ни копейки денег, даже мелочи на телефонный разговор.
Но мне снова повезло. Сосоед по купе, тоже аусзидлер из Прибалтики, дал 20 марок (я ему их потом перевел на счет в банке). На вокзале позвонил своим и обрисовал ситуацию. На том конце провода все были не в восторге, но рады, что я хотя бы живой из Мордора вернулся, и не прошло и 6 часов, как меня нашли на ганноверском вокзале, упаковали и повезли домой.
Я себя чувствовал бывалым героем и долго еще потом хвастал этой поездкой.
Надо сказать, что теперь она кажется авантюрой чистой воды, но масса острых ощущений того стоила.
Через 3 месяца СССР перестал существовать.
Я не помню, чтобы кто-то делал какие-то фотографии. У меня, к сожалению, в этом смысле нет никаких доказательств моего путешествия.

To be continued.

my woмен, on the trip

Previous post Next post
Up