Feb 11, 2013 20:24
Теория вероятностей и математическая статистика на английском это «жесть». Хотя в БШ этот предмет стыдливо назвали Числовые методы в бизнесе, я ее родимую ни с чем не спутаю. В институте это был у меня ТОП 5 нелюбимых предметов (целый год ему посвятили). Даже не знаю почему. Теория вроде простая но как то не пошло у меня с ней. И вот в наказание за грехи изучаю ее повторно, причем на английском. Когда препод объясняет, вроде и слова все понимаю, идею и все такое, но крышу уносит как на сеансе Кашпировского
Вообще, заочно я стал фанатом кейс-метода обучения. Это когда нет лекций, ну или их по минимуму. Сиди книжки читай книжки, решай практические задачи. Опять же с институтских времен так привык. А тут в RSM по 6 часов сидишь слушаешь (иногда редкостную ахинею) под роспись. Народ стал расписывать в ведомости и тихо сваливать(таких конечно не много, но есть), так ведомость стали после перерыва приносить. В лекционных предусмотрительно нет WIFI и соответственно Интернета. Причем если бы какие-то практические наработки давали на лекциях (или сессиях) ….было бы серьёзное основание их посещать. А бывает и так:
"Прочитайте 10 глав перед лекцией, прочитали ?, молодцы, а давайте теперь что-нибудь пообсуждаем". Есть ощущение, что некоторые преподы приходят пообщаться о чем-нибудь высоком, имеющим мутную связь с темой лекции. Т.е. контент в книжке это одно, а контент на лекции это бывает совсем другое. Впрочем, здесь конечно от препода много зависит. За всею учебу в МАИ я не припомню ни одной лекции которую мне хотелось бы посетить. А вот в плане профессионального обучения - были люди которых я слушал с удовольствием, потому что были они практики, и не просто втирали абстрактные теории, а имели опыт применения ее в жизни.
Вот сегодня был кейс по пожалуй одному из важных предметов для понимания как все в жизни на самом деле устроено: Организационное поведение. Суть:
А в Африке, а в Африке у самой Лимпопо есть абориген по фамилии Шимпонзе, кроме шуток, фамилия из кейса. Он глава подразделения некой международной гостиничной структуры и руководит самым прибыльным подразделением в Африке - которое делает Сафари. «Вырос» из местных лесников, правда среднюю школу закончил не важно, но это не мешает ему без всяких МБА давать план по прибыли. В общем все им довольны, но есть одно, точнее два но. 1. В отношении молодых специалистов, которых контора за счет фирмы отправляла учиться в Лондон он применяет тактику «выжженной земли», т.е. выгоняет с работы при первой же возможности. Но №2 - живет товарищ не совсем по средствам. На основании этих фактов начальство в Лондоне напряглось, причем не насчет неприлично дорогих авто, а насчет того что он не дает дорогу молодежи. Вопрос: что делать с Шимпонзе. Есть три альтернативы:
1 Повысить. Там какая то перспектива, типа CEO чего-то там, чуть ли не в самом Лондоне. Но с точки зрения Шимпонзе это называется «оттащить от кормушки» (русские студенты сразу классифицировали эту опцию именно так).
2. Гнать в шею. Но поскольку Шимпонзе, оброс коррупционными связями, родней и вообще по средам играет в настольный теннис с премьер министром, то это будет трудновато сделать. В общем на прибыли это отразится самым неприятным образом.
3. Оставить все как есть, периодически проводя с Шимпонзе безрезультатные воспитательные беседы нанимая для этого консультантов из МакКинзи или BCG.
Есть вопрос. Каков ответ. Как выяснилось, каждый видит проблему сквозь призму своего опыта, культуры и воспитания. И об этом была лекция. А вечный русский вопрос «Что конкретно делать?» так и остался без ответа.
Года три назад я сходил на серию семинаров, где тоже касались вопросов организационного поведения. И разбирали похожий случай. Так вот, довольно шустро был разобран типаж главного героя, причины, следствия и будущие риски. Затем предложено N практических способов как избавится от него или как минимум крепко взять за жабры, а так же оставлен телефончик людей, которые «и не таких …. » если кому срочно надо. Почувствуйте разницу.