Ну в общем информация для размышления - что такое авиация в 1932м году.

Oct 20, 2018 14:51

продолжаю делиться с народом интересными публикациями из тогдашнего американского журнала "Популяр Механикс"

январский номер за 1932 год. Крайне поучительная статья - из скольких частей состоит аэроплан.

[Spoiler (click to open)]В качестве примера  взят трехмоторный пассажирский самолет Боинг 80 - пожалуй самый комфортабельный американский пассажирский самолет тех лет. Read more... )

попаданцу на заметку, авиация, Листая старые страницы, XX век

Leave a comment

Comments 1007

vaultboy7 October 20 2018, 11:57:44 UTC
И чего стоило советской власти создать авиапромышленность практически с нуля.

Reply

fvl1_01 October 20 2018, 12:00:46 UTC
именно. И почему в советском авиапроме долгое время "не уделяли внимания важным мелочам" - когда в 1939м в одном КБ Вилли Мессершмидта в германии работало больше чертежников чем во ВСЕХ авиаКБ в СССР...

Тут было реально не до жиру. И все споры на тему кто талантливый конструктор а кто бездарь - куда МЕНЕЕ важны чем понимание какие возможности давал тот или иной авиазавод - что он мог, а что не мог :))))

Reply

craftwr October 20 2018, 13:37:20 UTC
Тем не менее Германию завалили. И не трупами, а технической мыслью и производством, пока нацики изобретали вундервафлю в СССР находили технически надежные решения, правда все приходилось обкатывать чуть ли не на ходу.

Reply

vaultboy7 October 20 2018, 13:56:43 UTC
Германию завалили совместным экономическим потенциалом СССР, США и Британской империи.

Reply


royal_farr October 20 2018, 12:05:14 UTC
И даже дай попаданцу чертежи с горой деталей, и даже научи он предков всё собрать...
А полетит-то кто?

Reply

royal_farr October 20 2018, 12:27:20 UTC
эээээ, а в чем проблема то? несколько часов обучения и вперед. Летать без выкрутасов - много ума не надо. Пилоты - единственная специальность куда берут не по уму а по здоровью

Reply

royal_farr October 20 2018, 12:56:44 UTC
Не помню, сколько обучались гражданские пилоты поршневой авиации.

Reply

royal_farr October 20 2018, 13:03:11 UTC
За бабло можно учить бесконечно. Война показала что хороших пилотов можно учить немножко побыстрей))))

Reply


h455566hh October 20 2018, 12:19:56 UTC
А ранний боинг тоже государство откармливало? Как Илона нашего Маска.

Reply

vaultboy7 October 20 2018, 12:34:45 UTC
Сначала строили гидропланы для военных, потом делали самолеты для перевозки почты по заказу правительства. Так что без государства не обошлось и тут.

Reply

silentpom October 20 2018, 15:06:19 UTC
там много чего строили. в том числе лодки для контрабандистов

Reply

fvl1_01 October 20 2018, 18:30:19 UTC
ну первые лет 5 производства у Боинга основные бабки приносила лесопилка.

Всегда люблю шуточный вопрос что общего между Боингом и Нокией - и то и то исходно лесопилки, остальное приложилось.

>там много чего строили. в том числе лодки для контрабандистов

Так и самого Боинга подозревали но не поймали - склад древесины у него в Канаде, а производство самолетов в США - туда сюда бегает баржа - вот нутром чуяли что там виски возят, но поймать не смогли.

Reply


waryag72 October 20 2018, 13:10:00 UTC
И как иллюстрация что стоило промышленно отсталым странам в 1930е завести себе хотя бы какую авиапромышленность... И как конкурировать с промышленно развитыми странами которые объект из 2 миллионов отдельных частей (практически все из которых при сборке устанавливались и скреплялись вручную - число примерно операций можете посчитать) - продавали ВСЕГО за 75000 долларов при существовавшей уже тогда оплате квалифицированного человеко-часа в промышленности в доллар-полтора, а неквалифицированного около 40-50 центов.

Как обычно? Покупаем образец, копируем в меру способностей, самое сложное можно покупать или лицензировать....

С конкуренцией то же самое - старый добрый протекционизм.

Reply

fvl1_01 October 20 2018, 18:35:44 UTC
>Как обычно? Покупаем образец, копируем в меру способностей,

так что бы его скопировать скажем надо освоить тупо производство авиационых заклепок.
это для начала...

>С конкуренцией то же самое - старый добрый протекционизм.

Вот это да - помогало.

Reply

waryag72 October 20 2018, 19:56:13 UTC
так что бы его скопировать скажем надо освоить тупо производство авиационых заклепок.
это для начала...

Начинать можно с чего пороще, поначалу может даже и без спецзаклепок. Дорогу осилит идущий...

Reply

vishniakov October 20 2018, 20:13:20 UTC
Думаю гораздо интереснее говорить за аллюминий и двигатели...

Но это все вполне можно покупать готовыми производственными линиями.

Reply


anonymous October 20 2018, 13:16:25 UTC
Напоминает Ан-2 ))

Reply


Leave a comment

Up