продолжаю делиться с народом интересными публикациями из тогдашнего американского журнала "Популяр Механикс"
январский номер за 1932 год. Крайне поучительная статья - из скольких частей состоит аэроплан.
[Spoiler (click to open)]В качестве примера взят трехмоторный пассажирский самолет Боинг 80 - пожалуй самый комфортабельный американский пассажирский самолет тех лет.
( Read more... )
именно. И почему в советском авиапроме долгое время "не уделяли внимания важным мелочам" - когда в 1939м в одном КБ Вилли Мессершмидта в германии работало больше чертежников чем во ВСЕХ авиаКБ в СССР...
Тут было реально не до жиру. И все споры на тему кто талантливый конструктор а кто бездарь - куда МЕНЕЕ важны чем понимание какие возможности давал тот или иной авиазавод - что он мог, а что не мог :))))
Тем не менее Германию завалили. И не трупами, а технической мыслью и производством, пока нацики изобретали вундервафлю в СССР находили технически надежные решения, правда все приходилось обкатывать чуть ли не на ходу.
эээээ, а в чем проблема то? несколько часов обучения и вперед. Летать без выкрутасов - много ума не надо. Пилоты - единственная специальность куда берут не по уму а по здоровью
ну первые лет 5 производства у Боинга основные бабки приносила лесопилка.
Всегда люблю шуточный вопрос что общего между Боингом и Нокией - и то и то исходно лесопилки, остальное приложилось.
>там много чего строили. в том числе лодки для контрабандистов
Так и самого Боинга подозревали но не поймали - склад древесины у него в Канаде, а производство самолетов в США - туда сюда бегает баржа - вот нутром чуяли что там виски возят, но поймать не смогли.
И как иллюстрация что стоило промышленно отсталым странам в 1930е завести себе хотя бы какую авиапромышленность... И как конкурировать с промышленно развитыми странами которые объект из 2 миллионов отдельных частей (практически все из которых при сборке устанавливались и скреплялись вручную - число примерно операций можете посчитать) - продавали ВСЕГО за 75000 долларов при существовавшей уже тогда оплате квалифицированного человеко-часа в промышленности в доллар-полтора, а неквалифицированного около 40-50 центов.
Как обычно? Покупаем образец, копируем в меру способностей, самое сложное можно покупать или лицензировать....
С конкуренцией то же самое - старый добрый протекционизм.
Comments 1007
Reply
Тут было реально не до жиру. И все споры на тему кто талантливый конструктор а кто бездарь - куда МЕНЕЕ важны чем понимание какие возможности давал тот или иной авиазавод - что он мог, а что не мог :))))
Reply
Reply
Reply
А полетит-то кто?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Всегда люблю шуточный вопрос что общего между Боингом и Нокией - и то и то исходно лесопилки, остальное приложилось.
>там много чего строили. в том числе лодки для контрабандистов
Так и самого Боинга подозревали но не поймали - склад древесины у него в Канаде, а производство самолетов в США - туда сюда бегает баржа - вот нутром чуяли что там виски возят, но поймать не смогли.
Reply
Как обычно? Покупаем образец, копируем в меру способностей, самое сложное можно покупать или лицензировать....
С конкуренцией то же самое - старый добрый протекционизм.
Reply
так что бы его скопировать скажем надо освоить тупо производство авиационых заклепок.
это для начала...
>С конкуренцией то же самое - старый добрый протекционизм.
Вот это да - помогало.
Reply
это для начала...
Начинать можно с чего пороще, поначалу может даже и без спецзаклепок. Дорогу осилит идущий...
Reply
Но это все вполне можно покупать готовыми производственными линиями.
Reply
Reply
Leave a comment