Просто немного цифр - для порассуждать о возможностях и альтернативах

Aug 29, 2016 00:45

Принесли мне тут добры люди книгу Майка Павелека "Люфтваффе 1933-1945".
Вот  этакую -


Read more... )

железки, Книги, XX век

Leave a comment

Comments 375

lilibay August 28 2016, 22:28:58 UTC
В общем и целом ставка на авиацию (читай блицкриг) себя не оправдала, доктрина Дуэ (у немцев) не сработала?

Не те самолёты строили или самолёты решали задачи им непосильные (контроль поля боя)?

Reply

svjatoy August 29 2016, 05:05:00 UTC
Как раз ставка на авиацию себя полностью оправдала, поскольку все оперативно-тактические задачи в период 1939-42гг. немцы решали весьма успешно.
Проблема была в том, что даже самые выдающиеся тактические и оперативные успехи, не принесут окончательной победы, если имеются серьёзные стратегические просчёты.
Вот по части стратегии в Рейхе был полный завал. Отсюда и вполне закономерный финал. (Немецкая военная школа вообще традиционно отвратительна по части стратегии, зато великолепна по части тактики, что немцев сильно подвело в обеих Мировых войнах.)

Reply

lilibay August 29 2016, 06:43:44 UTC
Со стратегией у них все было нормально-она работала,проблемы были с высшим политическим (ну и как следствие-военным руководством).Не смогли найти себе годных союзников,не смогли обеспечить нейтралитет(как минимум) сша,не смогли многого другого.Аналогичный проблемы были у других стран-б.Антанта ,которая сначала унизила почти до предела Германию,дав им очень нехеровый повод для реваншизма,затем последовательно уступая позиции фактически разрешили немцам иметь нормальный флот/армию/авиацию,вместо того чтобы раз вступив на путь проведения жестких мер-на нем и оставатся.Советский союз,руководство которого бессмысленно дрочило на "мировую революцию",поддерживая протестные настроения во всех странах,которых только мог ,со своим долбанутым коминтерном.США,которые то играли в изоляцию-то в империализм,но им то повезло,хехе,они могли себе

Reply

svjatoy August 29 2016, 09:01:22 UTC
Если проблемы были с высшим политическим и военным руководством, то это означает, что проблемы и со стратегией.
Исключений не бывает.
Что же касаемо стратегических "косяков", то они были у всех. Но, как известно, победу в войне одерживает не тот, у кого стратегических "косяков" нет, а тот у кого их меньше.
По количеству же стратегических "косяков" немцы (и японцы) рекордсмены.

Reply


vikond65 August 28 2016, 23:04:10 UTC
заказ на самолетики от 30 сентября 1930

150 средних бомбардировщиков Дорнье F

Начало разработки - 1931 год, первый полет прототипа (в Швейцарии) - май 1932-го.

222 средних бомбардировщика - будущие Дорнье 13

Начало разработки - 1932 год, первый полет прототипа - февраль 1933-го.

141 истребитель будущий Хенкель 51

Начало разработки, 1931 год, первый полет прототипа (под обозначением Не-49) - ноябрь 1932-го.

14 поплавковых истребителя будущие Хенкель-51W

Первый полет прототипа - май 1933-го.

320 дальних разведчиков Хенкель-45

Начало разработки - 1931 год, первый полет прототипа - май 1932-го.

51 пикирующий бомбардировщик Хенкель-60

Первый полет прототипа - весна 1933-го. Кстати, он не только не пикирующий, но и вообще не бомбардировщик. Опечатка?

9 скоростных бомбардировщиков (будущие Дорнье 17)

Опаньки, а его начали разрабатывать только в 1933 году, причем, как чисто пассажирскую машину. Проект военного варианта появился лишь в 1934-м.

9 скоростных бомбардировщиков (будущие Хенкель 111)То же самое. Изначально ( ... )

Reply

fvl1_01 August 29 2016, 06:41:47 UTC
>Начало разработки - 1931 год, первый полет прототипа (в Швейцарии) - май 1932-го.
>Как можно заказывать, да еще и в десятках-сотнях экземпляров самолеты, которых не существовало даже в проекте?

Ну так мы по примеру СССР прекрасно знаем как планировали заранее заказ самолетов для ВВС. Там точно так же планировали и опытное строительство до начала работ, и ориентировочное количество самолетов до первого полета опытной машины и тп. О чем в цикле "Я планов наших люблю громадье" писал и пишет ув. Костюхин http://kostyuhin.livejournal.com/

Легко можно - по заказу фирма проектирует самолет, уже зная примерно какой объем самолетов будет ей при успехе проектирования заказан. После создания рейхсминистерства люфтваффе эта практика была продолжена правда уже на конкурсной основе.

>Первый полет прототипа - весна 1933-го. Кстати, он не только не пикирующий, но и вообще не бомбардировщик. Опечатка?

Скорее всего - поправлю - Хенкель 50 вполне пикирующий бомбардировщик был.

Reply

vikond65 August 29 2016, 11:33:47 UTC
Ну так мы по примеру СССР прекрасно знаем как планировали заранее заказ самолетов для ВВС. Там точно так же планировали и опытное строительство до начала работ, и ориентировочное количество самолетов до первого полета опытной машины и тп.

В СССР и в Германии никогда не заказывали серии КОНКРЕТНЫХ ТИПОВ самолетов, если их еще не существовало в природе. Не надо путать опытное строительство прототипов с серийным производством. В таблице речь идет именно о сериях, а не об опытных образцах. Так что, это явная лажа.

Reply

fvl1_01 August 29 2016, 14:00:29 UTC
ну лажа или не лажа - вопрос сложный. Попробуем найти книжицу первоисточник на агглицком сначала - возможно заказывались как раз "типы самолетов" (как все эти многократно разные Р-8 и Р-9 в СССР) а потом автор вставил тот тип что оказался соответсвтующим заказу и т.п.

Reply


russian_savage August 29 2016, 02:36:11 UTC
Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остаётся.

Reply

fvl1_01 August 29 2016, 06:48:38 UTC
> Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остаётся.

С Меркель :-)

Reply

eh_vasya August 29 2016, 11:10:28 UTC
"Искал, где вставить!")))

Reply


rostislavddd August 29 2016, 05:23:01 UTC
Недурно так - для ЕЩЕ не существующих Люфтваффе.
Для НЕ существующих ВВС это крохи - столько авиастроение СССР в тот период выпускало примерно за год. А применительно для германии вы забыли упомянуть на сколько лет планировалась растяжка производства этих машин для отсутствующих пока ВВС.

Reply

fvl1_01 August 29 2016, 10:33:02 UTC
Эти "крохи" это заказы только одного года

На следующий год были следующие планы - в 1931/32 фингоду скажем выдвигается проект "истребителя защиты дома" - постройки учебно боевых самолетов, программа "истребителя защиты дома" была повторена в 1933/34м фингоду уже при Геринге.

>А применительно для германии вы забыли упомянуть на сколько лет планировалась растяжка производства этих машин для отсутствующих пока ВВС.

А это так важно? Растяжка производства во всех таких программах была около 3х лет - но ведь "теневые люфтваффе" стали создаваться и до выделения ассигнований в 1930/31 фингоду

Фундамент так сказать заложили заранее.

Reply

thagastan August 30 2016, 18:08:24 UTC
Причем фундамент это не только сами самолеты.
И не только, как штуки, но даже и как конструкции, пригодные к серийному производству.
Отработанные техпроцессы, оснастка и инструмент, обученный персонал и программы обучения персонала...
Причем по всему дереву поставщиков и смежников.

Reply

nikoberg August 30 2016, 07:24:49 UTC
Эк ты везде поспеваешь свою глупость показать, просто удвительная скорость.)))

Reply


anonymous August 29 2016, 06:51:48 UTC
Вообщем очевидно,что крупномасштабный военный конфликт в европе все равно бы скорее всего произошел,даже если бы NDSAP не пришла к власти .Достаточно посмотреть,кто руководил веймарской республикой.

Reply


Leave a comment

Up