Как раз ставка на авиацию себя полностью оправдала, поскольку все оперативно-тактические задачи в период 1939-42гг. немцы решали весьма успешно. Проблема была в том, что даже самые выдающиеся тактические и оперативные успехи, не принесут окончательной победы, если имеются серьёзные стратегические просчёты. Вот по части стратегии в Рейхе был полный завал. Отсюда и вполне закономерный финал. (Немецкая военная школа вообще традиционно отвратительна по части стратегии, зато великолепна по части тактики, что немцев сильно подвело в обеих Мировых войнах.)
Со стратегией у них все было нормально-она работала,проблемы были с высшим политическим (ну и как следствие-военным руководством).Не смогли найти себе годных союзников,не смогли обеспечить нейтралитет(как минимум) сша,не смогли многого другого.Аналогичный проблемы были у других стран-б.Антанта ,которая сначала унизила почти до предела Германию,дав им очень нехеровый повод для реваншизма,затем последовательно уступая позиции фактически разрешили немцам иметь нормальный флот/армию/авиацию,вместо того чтобы раз вступив на путь проведения жестких мер-на нем и оставатся.Советский союз,руководство которого бессмысленно дрочило на "мировую революцию",поддерживая протестные настроения во всех странах,которых только мог ,со своим долбанутым коминтерном.США,которые то играли в изоляцию-то в империализм,но им то повезло,хехе,они могли себе
Если проблемы были с высшим политическим и военным руководством, то это означает, что проблемы и со стратегией. Исключений не бывает. Что же касаемо стратегических "косяков", то они были у всех. Но, как известно, победу в войне одерживает не тот, у кого стратегических "косяков" нет, а тот у кого их меньше. По количеству же стратегических "косяков" немцы (и японцы) рекордсмены.
>Начало разработки - 1931 год, первый полет прототипа (в Швейцарии) - май 1932-го. >Как можно заказывать, да еще и в десятках-сотнях экземпляров самолеты, которых не существовало даже в проекте?
Ну так мы по примеру СССР прекрасно знаем как планировали заранее заказ самолетов для ВВС. Там точно так же планировали и опытное строительство до начала работ, и ориентировочное количество самолетов до первого полета опытной машины и тп. О чем в цикле "Я планов наших люблю громадье" писал и пишет ув. Костюхин http://kostyuhin.livejournal.com/
Легко можно - по заказу фирма проектирует самолет, уже зная примерно какой объем самолетов будет ей при успехе проектирования заказан. После создания рейхсминистерства люфтваффе эта практика была продолжена правда уже на конкурсной основе.
>Первый полет прототипа - весна 1933-го. Кстати, он не только не пикирующий, но и вообще не бомбардировщик. Опечатка?
Скорее всего - поправлю - Хенкель 50 вполне пикирующий бомбардировщик был.
Ну так мы по примеру СССР прекрасно знаем как планировали заранее заказ самолетов для ВВС. Там точно так же планировали и опытное строительство до начала работ, и ориентировочное количество самолетов до первого полета опытной машины и тп.
В СССР и в Германии никогда не заказывали серии КОНКРЕТНЫХ ТИПОВ самолетов, если их еще не существовало в природе. Не надо путать опытное строительство прототипов с серийным производством. В таблице речь идет именно о сериях, а не об опытных образцах. Так что, это явная лажа.
ну лажа или не лажа - вопрос сложный. Попробуем найти книжицу первоисточник на агглицком сначала - возможно заказывались как раз "типы самолетов" (как все эти многократно разные Р-8 и Р-9 в СССР) а потом автор вставил тот тип что оказался соответсвтующим заказу и т.п.
Недурно так - для ЕЩЕ не существующих Люфтваффе. Для НЕ существующих ВВС это крохи - столько авиастроение СССР в тот период выпускало примерно за год. А применительно для германии вы забыли упомянуть на сколько лет планировалась растяжка производства этих машин для отсутствующих пока ВВС.
На следующий год были следующие планы - в 1931/32 фингоду скажем выдвигается проект "истребителя защиты дома" - постройки учебно боевых самолетов, программа "истребителя защиты дома" была повторена в 1933/34м фингоду уже при Геринге.
>А применительно для германии вы забыли упомянуть на сколько лет планировалась растяжка производства этих машин для отсутствующих пока ВВС.
А это так важно? Растяжка производства во всех таких программах была около 3х лет - но ведь "теневые люфтваффе" стали создаваться и до выделения ассигнований в 1930/31 фингоду
Причем фундамент это не только сами самолеты. И не только, как штуки, но даже и как конструкции, пригодные к серийному производству. Отработанные техпроцессы, оснастка и инструмент, обученный персонал и программы обучения персонала... Причем по всему дереву поставщиков и смежников.
Вообщем очевидно,что крупномасштабный военный конфликт в европе все равно бы скорее всего произошел,даже если бы NDSAP не пришла к власти .Достаточно посмотреть,кто руководил веймарской республикой.
Comments 375
Не те самолёты строили или самолёты решали задачи им непосильные (контроль поля боя)?
Reply
Проблема была в том, что даже самые выдающиеся тактические и оперативные успехи, не принесут окончательной победы, если имеются серьёзные стратегические просчёты.
Вот по части стратегии в Рейхе был полный завал. Отсюда и вполне закономерный финал. (Немецкая военная школа вообще традиционно отвратительна по части стратегии, зато великолепна по части тактики, что немцев сильно подвело в обеих Мировых войнах.)
Reply
Reply
Исключений не бывает.
Что же касаемо стратегических "косяков", то они были у всех. Но, как известно, победу в войне одерживает не тот, у кого стратегических "косяков" нет, а тот у кого их меньше.
По количеству же стратегических "косяков" немцы (и японцы) рекордсмены.
Reply
150 средних бомбардировщиков Дорнье F
Начало разработки - 1931 год, первый полет прототипа (в Швейцарии) - май 1932-го.
222 средних бомбардировщика - будущие Дорнье 13
Начало разработки - 1932 год, первый полет прототипа - февраль 1933-го.
141 истребитель будущий Хенкель 51
Начало разработки, 1931 год, первый полет прототипа (под обозначением Не-49) - ноябрь 1932-го.
14 поплавковых истребителя будущие Хенкель-51W
Первый полет прототипа - май 1933-го.
320 дальних разведчиков Хенкель-45
Начало разработки - 1931 год, первый полет прототипа - май 1932-го.
51 пикирующий бомбардировщик Хенкель-60
Первый полет прототипа - весна 1933-го. Кстати, он не только не пикирующий, но и вообще не бомбардировщик. Опечатка?
9 скоростных бомбардировщиков (будущие Дорнье 17)
Опаньки, а его начали разрабатывать только в 1933 году, причем, как чисто пассажирскую машину. Проект военного варианта появился лишь в 1934-м.
9 скоростных бомбардировщиков (будущие Хенкель 111)То же самое. Изначально ( ... )
Reply
>Как можно заказывать, да еще и в десятках-сотнях экземпляров самолеты, которых не существовало даже в проекте?
Ну так мы по примеру СССР прекрасно знаем как планировали заранее заказ самолетов для ВВС. Там точно так же планировали и опытное строительство до начала работ, и ориентировочное количество самолетов до первого полета опытной машины и тп. О чем в цикле "Я планов наших люблю громадье" писал и пишет ув. Костюхин http://kostyuhin.livejournal.com/
Легко можно - по заказу фирма проектирует самолет, уже зная примерно какой объем самолетов будет ей при успехе проектирования заказан. После создания рейхсминистерства люфтваффе эта практика была продолжена правда уже на конкурсной основе.
>Первый полет прототипа - весна 1933-го. Кстати, он не только не пикирующий, но и вообще не бомбардировщик. Опечатка?
Скорее всего - поправлю - Хенкель 50 вполне пикирующий бомбардировщик был.
Reply
В СССР и в Германии никогда не заказывали серии КОНКРЕТНЫХ ТИПОВ самолетов, если их еще не существовало в природе. Не надо путать опытное строительство прототипов с серийным производством. В таблице речь идет именно о сериях, а не об опытных образцах. Так что, это явная лажа.
Reply
Reply
Reply
С Меркель :-)
Reply
Reply
Для НЕ существующих ВВС это крохи - столько авиастроение СССР в тот период выпускало примерно за год. А применительно для германии вы забыли упомянуть на сколько лет планировалась растяжка производства этих машин для отсутствующих пока ВВС.
Reply
На следующий год были следующие планы - в 1931/32 фингоду скажем выдвигается проект "истребителя защиты дома" - постройки учебно боевых самолетов, программа "истребителя защиты дома" была повторена в 1933/34м фингоду уже при Геринге.
>А применительно для германии вы забыли упомянуть на сколько лет планировалась растяжка производства этих машин для отсутствующих пока ВВС.
А это так важно? Растяжка производства во всех таких программах была около 3х лет - но ведь "теневые люфтваффе" стали создаваться и до выделения ассигнований в 1930/31 фингоду
Фундамент так сказать заложили заранее.
Reply
И не только, как штуки, но даже и как конструкции, пригодные к серийному производству.
Отработанные техпроцессы, оснастка и инструмент, обученный персонал и программы обучения персонала...
Причем по всему дереву поставщиков и смежников.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment