Может и зря долго ждал, но хотел выложить что бы обе части сразу. Порт-Артур действия на суше

Sep 30, 2021 00:56

Собственно мой доклад тов. Исаеву на Тактик-Медиа.

В продолжение необъятной темы Русско-японской войны. Боевые действия на суше.

(краткий спойлер - Артур не был ни предан ни продан, все было еще хуже)

Часть первая - о крепости и до Кинчжоусского боя.

image Click to view



Часть вторая - собственно оборона крепости и ее падение.

image Click to view

Собственно есть и конструктивная ( Read more... )

Русско-японская война, видео со мной, XX век

Leave a comment

gansgut1 September 30 2021, 07:59:33 UTC
Федор Викторович, здравствуйте! Не совсем понял про контрбатарейную борьбу - вы вменяете командованию крепости, что не вытащили наши мортиры на позиции? А куда стрелять? Как корректировать?

Reply

fvl1_01 September 30 2021, 08:25:07 UTC
>Федор Викторович, здравствуйте! Не совсем понял про контрбатарейную борьбу - вы вменяете командованию крепости, что не вытащили наши мортиры на позиции?

Да. А корректировать с той же Высокой горы или методом засечки выстрелов. (про аэростаты наблюдения в Артуре - то увы отдельная больная боль, это времени не было рассказать).

Вели же эту самую контрбатарейную борьбу при помощи орудий броненосцев в Артуре - засекая японские позиции и пытаясь достать из корабельных пушек. Но из пушек не доставалось. Настильная траектория.

Reply

gansgut1 September 30 2021, 09:28:58 UTC
А ведь Белый у нас "хорошим" выведен. Хотя, мож его Смирнов со Стесселем прессовали. Он там неконфликтным показан, а Стесселю еще и родственник.

Reply

fvl1_01 September 30 2021, 10:00:24 UTC
Белый был хороший командир как командир - отец солдатам (в том числе и в плену), крепкий хозяйственник, безусловно честный

Вот как артиллерийский специалист он был просто рядовой генерал своего времени. Без понимания того, чем бои в горах отличаются от обычной обороны крепости "на Западном фронте"

Reply

reductor111 September 30 2021, 11:54:43 UTC
--"Да. "

Когда надо - выдвигали 6 дм полевые мортиры (например для обстрела пространства перед Кумирненским редутом. А вот какой смысл волочь туда стационарные мортиры более крупных калибров? На прямую наводку что-ли?

--" А корректировать с той же Высокой горы или методом засечки выстрелов. "

А почему вы решили, что с Высокой горы можно разглядеть исключительно все складки местности и не только перед западным, но и перед восточным фронтом? И кто вам сказал, что метод засечки там не применялся?

--"Вели же эту самую контрбатарейную борьбу при помощи орудий броненосцев в Артуре - засекая японские позиции и пытаясь достать из корабельных пушек. Но из пушек не доставалось. Настильная траектория."

А кто вам сказал, что контрбатарейная борьба велась исключительно при помощи корабельных орудий?

Reply

fvl1_01 September 30 2021, 20:18:34 UTC
>На прямую наводку что-ли?

Хотя бы на уровень за литерными батареями... Ибо с позиций на Золотой Горе попытки контрабатрейного огня не доставали. 9дюймовые мортиры вполне перевозимые. В Финляндии их возили, опыты в 1890е в Артжурнале есть - а тут стой где стоишь.

И да - на Высокой можно разглядеть часть , на Перепелиной часть = в общем надо работать.

Хороших гор хватало
... )

Reply

reductor111 October 1 2021, 04:10:53 UTC
--"Ибо с позиций на Золотой Горе попытки контрабатрейного огня не доставали."

А куда именно они не доставали? И из какого именно источника вы эту информацию взяли?

--"И да - на Высокой можно разглядеть часть , на Перепелиной часть = в общем надо работать."

А кто вам сказал, что не работали?

--"Благо есть прецедент - пеленгация французами германских батарей в 1870м вокруг Парижу - которые как раз на обратных склонах высот - в том числе все эти пляски вокруг Ле Бурже и тд."

А кто вам сказал, что в Порт-Артуре японские батареи не пеленговали?

--"Так еще хуже - мортиры с Золотой горы по расстрелянности уже не доставали."

А куда конкретно они не доставали? Источником не поделитесь?

--"А 9дм мортиры просто пропадали для дела - ни по кораблям, ни толком по суше."

А кто вам об этом сказал? Из какого источника информация?

Reply

fvl1_01 October 1 2021, 07:29:31 UTC
>А куда именно они не доставали? И из какого именно источника вы эту информацию взяли?

Карта - очерчиваем от позиций на Золотой горе - 8,7 км (причем по изношенности стволов дальность уже гипотетическая) - дальше Трехголовой сопки ни в одном описании стрельб с Золотой горы не встречал.

Перемещение 9дм мортир хотя бы в район за "Китайской стенкой" выигрывают 3,5 километра по дальности - 6,5+3,5

Да - временные основания для установки 9дм мортир в Артуре делали - но мало и увы поздно.

>А кто вам сказал, что не работали?

Работали - но читая у того же Перечнева (русская береговая артиллерия при обороне Порт-Артура) видим что работали то в основном по передовым позициям и выдвинутым вперед японским орудиям. 280мм батареи так и остались ни разу не поврежденными русским огнем - а разнообразие их "предполагаемых позиций" на картах показывает что и с засечкой их точного местоположения дело обстояло неудовлетворительно.

Что и требовалось показать.

Reply

reductor111 October 1 2021, 12:12:25 UTC
--"Карта - очерчиваем от позиций на Золотой горе - 8,7 км (причем по изношенности стволов дальность уже гипотетическая) - дальше Трехголовой сопки ни в одном описании стрельб с Золотой горы не встречал ( ... )

Reply

fvl1_01 October 1 2021, 12:35:00 UTC
>Сахарной головой, работала. Так что ваше рацпредложение маленько запоздало.

Не запоздало - подавить то не смогли.

>Ну вы же можете сделать расчет - сколько снарядов и времени нужно, чтобы добиться хотя бы одного прямого попадания (да, не подавления, а именно прямого попадания) в такую цель, как 11 дм гаубица, стоящая за горой в нескольких верстах?

Могу - исходя из стрельб учебных и умножить на двое - да , несколько сотен - примерно 600-700 выстрелов.

У нас сколько там 9дм мортир? То то. При этом наша стрельба настолько не мешала толком японцам, что они обнаглев уже боеприпасы на грунт вокруг своих позиций выкладывают - "стреляй не хочу"


... )

Reply

reductor111 October 1 2021, 16:42:49 UTC
--"Не запоздало - подавить то не смогли."

Из какого источника эта информация?

--"Могу - исходя из стрельб учебных и умножить на двое - да , несколько сотен - примерно 600-700 выстрелов."

Исходя из каких стрельб? И почему на два?

--"У нас сколько там 9дм мортир? То то. При этом наша стрельба настолько не мешала толком японцам, что они обнаглев уже боеприпасы на грунт вокруг своих позиций выкладывают - "стреляй не хочу""

А куда их надо было выкладывать для случая "не обнаглев"? И что это там за обваловка такая на фото? Тоже от запредельной наглости?

--"так квадраты эти ТОЧНО определились уже после окончания осады - когда мы стали точно знать что именно там они эти осадные мортиры и есть.
До того не было ясности ни с численностью, ни с расположением."

Неправда ваша - эта информация на начало октября 1904 года.

--"Да и квадрат на Квантунской карте - 250 саженей в дюйме - штука относительно большая."

Могу сузить - так устроит?

... )

Reply

fvl1_01 October 1 2021, 19:51:45 UTC
>Из какого источника эта информация?

Из любого не связанного с русской комиссией по изучению опыта войны. Ибо ни одна осадная батарея 280мм японских гаубиц не была уничтожена и даже не подавлена на сколь нибудь долгий срок.

>Исходя из каких стрельб? И почему на два?

Стрельб на полигоне по макетам укреплений. Надо бы поискать номера артиллерийского журнала где об сем писали. На два умножаю - просто что бы добавить правдоподобия - для отличий боя от полигона в мирное время.

>И что это там за обваловка такая на фото?

Кстати очень небольшая обваловка. причем а) неповрежденная.

б) есть и выкладка снарядов на грунт (с досками) вообще без обваловки


... )

Reply

reductor111 October 2 2021, 15:27:14 UTC
--"Из любого не связанного с русской комиссией по изучению опыта войны ( ... )

Reply

ext_1663321 September 30 2021, 14:17:54 UTC
Федор ,неужели никто не предложил уменьшить заряды к морским пушкам?

Reply

fvl1_01 September 30 2021, 20:26:22 UTC
Нет. Ибо переснаряжать весьма сложно устроенный заряд к крупнокалиберному морскому орудию (где ленты пороха увязаны определенным образом и тд) - это уже сложно. Плюс все одно нет таблиц стрельбы под уменьшенный заряд - и надо тратить и так ограниченный боезапас на пристрелку.

Не получилось бы.

Reply

ext_1663321 October 1 2021, 08:51:18 UTC
Федор,как устроен заряд для морской пушки?

Reply


Leave a comment

Up