А теперь чистая военно-морская история. Японские сверхмалые подводные лодки. 1940й год.

Jan 21, 2021 02:01

Японские сверхмалые подводные лодки громко заявили о себе во время атаки Перл-Харбора 7 декабря 1941г.

Фактически стрельба старого эсминца "Уорд" по одной из таких субмарин стала первыми выстрелами большой войны на самом большом океане. А потопленная лодка - первой жертвой Императорского Японского Флота.



Все это описано в книгах, про это сняты фильмы, есть и живописные полотна изображающие подвиг эсминца:



Носовое орудие (баковое) эсминца "Уорд" промахнулось по подлодке, а вот  орудие №3 не подкачало - сейчас будет попадание. Подводная лодка по неизвестной причине привсплыла по рубку, когда пыталась пробраться в Жемчужную гавань вслед транспорту снабжения "Антарес" (так же присутствует на картине). Командир эсминца лейтенант Оутбридж был основательным человеком и все делал до конца - по месту погружения лодки кинули еще глубинных бомб. Все сделали как положено.

Суровый американский студент второй лейтенант Хейни и его банда (все офицеры "Уорда" кроме командира были из "военно-морского резерва" - почти аналог "пиджаков" с военной кафедры в СССР)  - артиллерийский офицер (если правильно понял он с микрофоном в руках) и расчет орудия поразившего субмарину



Все пять японских сверхмалых лодок при атаке Перл-Харбора погибли. Одну лодку - HA-19 - выбросило на мель при входе в пролив идущий во внутренний бассейн порта. А ее командир Сакамаки Кацуро стал единственным выжившим японским подводником - он попал в плен.



Ее возили по городам США - как символ победы и как пункт сбора денег на военный займ. Теперь она музейный экспонат. Фридериксбург, штат Техас.

Еще несколько лодок такого типа - "Type A Ko-hyoteki class" сохранились до наших дней  - благо чего чего а строили их много:



Эсминцу "Уорд" не повезло дожить до конца войны - он, уже переобудованный в быстроходный десантный транспорт был подожжен врезавшимся в него японским двухмоторным бомбардировщиком ровно через три года после своего триумфа:



И был добит эсминцем "О'Брайен"... К счастью был несмотря на японский "огненный таран" из экипажа корабля был только один раненый.

А к чему я это все - достаточно общеизвестно для знатоков войны на Тихом океане? А вот к чему - даже в википедии пишут что мол "С 1938 года верфь «Урадзаки» в Курэ начала - в условиях строжайшей секретности - серийное производство лодок типа «А». К весне 1942 года были построены 58 боевых единиц данной серии (На-3-44, На-46-61)."  Что это секретный проект секретного японского оружия о котором до того, как американцы нашли выброшенную на песок HA-19 все европейцы были ни слухом ни духом.

Раньше я то же так думал.

А вот статья из февральского номера "Популярной механики" за 1940й год :)


э

Что то таки носилось в воздухе - правда подлодка тут на картинке водоизмещением около 100т, она имеет дизельный мотор и бронированную рубку, два торпедных аппарата размещены в носу горизонтально, а не вертикально, а главное подлодка по мнению редакции имеет аномально низкую цену (5000$ против пары миллионов за обычную подводную лодку) и аномально большую глубину погружения - до 549 метров!!! - результат недоступный многим современным атомоходам.И скорость 36 узлов.

В общем то ли ткнули пальцем в небо сочиняя ужасы подводной войны - то ли до США таки дошли какие то слухи о подлодках типа А, то ли это преломление еще более ранних и еще более секретных двух экспериментальных подлодок : «Лодки-мишени типа А» построеных в 1933-34 гг.

Но мне лично кажется что ткнули пальцем в небо - уж больно цена интересная... И прочие характеристики.

железки, корабли, XX век

Previous post Next post
Up