Где я рассказываю про аццкий коронавирус из Китая (спойлер - конец света отменяется) - поговорим об одной интересной загадке...
Одной из распиареных жертв пресловутого Бермудского треугольника является американский угольщик "Циклоп".
вот такой вот красавец:
Плод осмысления американским флотом уроков Цусимы и похода эскадры Рожественского. Корабль приспособленный для заправки углем на ходу. Корабль потому что принадлежал ВМФ и нес вооружение = 4 102мм пушки.
Нам больше известен предыдущий корабль этого класса - "Юпитер" , что стал первым американским авианосцем.
Но и у "Циклопа" была своя судьба - "работал по специальности" в Первую мировую. А так же возил грузы.
И вот в первый же год активной службы - 18 февраля 1918 г вышел из Бразилии в США с грузом в 11 000 т марганцевой обогащенной руды
Долго дискутировали по поводу был ли "Циклоп" перегружен, ибо "официальная" его грузовместимость была 8100т. Однако
Кроме примерно 240 человек экипажа на корабле были пассажиры. В том числе и генеральный консул США в Рио-де-Жанейро. Груз то был ценный и важный.
При этом на корабле барахлила силовая установка, о чем командир неоднократно сообщал. Но все равно вышел в море.
Корабль зашел на Барбадос, и 4 марта И исчез.
С концами исчез. Больше его никто не видел. Грешили на немецкие подлодки, мины - но скорее всего опрокинулся в шторм из за смещения груза.
Сам читая в 1980е годы разного рода сборники про морские катастрофы и Бермудский треугольник считал, что груз "Циклопа" был очень ценный. Доходило, что некоторые авторы писали о 300 миллионах доларов мол.
И вот сейчас благодаря Технической энциклопедии под редакцией доктора Мартенса понял почему - авторы перепутали марганец с молибденом.
Если бы "Циклоп" был бы загружен молибденовым концентратом - то тот стоил в 1918м году 2 доллара за фунт.
То есть груз "Циклопа" стоил бы примерно 53 миллиона долларов в 1918м. А значит это примерно триста в ценах 1960х - когда пошли массовые статьи про тайну Бермудского треугольника.
На деле "Циклоп" вез 48% бразильскую марганцевую руду. Стоимостью в 1918м - 42,5 шиллинга за тонну - 10,625 тогдашних долларов.
И всего его груз соответственно стоил 116 тысяч долларов с копейками.
Вот и решил я для себя ту долгую историческую загадку. О сверхценном грузе.
Такие дела. И еще - все четыре корабля этой серии трагически погибли. Такая вот несчастливая четверка.