Листая старые страницы... про "Уловку -22"

Nov 03, 2019 23:01

Гениальная книга. Помните как Йоссариан пугал народ перед вылетом на Болонью:

Однажды вечером в офицерском клубе пьяный Йоссариан ( Read more... )

юмор, Листая старые страницы, книги, Книги

Leave a comment

tbirdhost November 3 2019, 20:25:21 UTC
Извиняюсь, что спрашиваю здесь, а не в боевом треде: система связи в Российской империи имела центральный узел, через который все сообщения проходили или её структура была сложнее?

Reply

fvl1_01 November 3 2019, 20:30:34 UTC
какой связи?

Если скажем телеграф - то государственный телеграф имел как бы центральные узлы (Петербург и Москва как пример) часто телеграмма шла до узла и потом до места.

А вот железнодорожная телеграфная сеть - чистый "интернет" 19 века - каждая дорога имела свою сеть - но коии соединялись в единую. Министерство путей сообщения могло рассылать буквально "рассылки" - циркулярные письма которые передавались телеграфистами часто весьма сложными путями не имея "центральных узлов"

Reply

jury_a_kap November 4 2019, 06:48:11 UTC
Управления дорог были узлами для МПС.
В целом все гораздо сложнее, и круги связи были весьма разнообразны и замкнуты по сложной схеме, к тому же отличались от дороги к дороге, как по организации так и по видам связи, но МПС рассылала указания на управления дорог.

Reply

fvl1_01 November 4 2019, 11:35:48 UTC
именно так - сеть телеграфов МПС - сеть хотя и иерархическая но децентрализованная - равнозначные узлы (управления дорог) и разные связи между узлами. Организация конечно отличалась - как и сейчас интернет отличается по организации и топологии - но это именно хорошая, надежная децентрализованная сеть.

Reply

tbirdhost November 4 2019, 21:00:29 UTC
Благодарю, то есть отрубить связь, захватив, например, "Центральный" телеграф и телефон в Петрограде нельзя.

Reply

fvl1_01 November 4 2019, 21:03:49 UTC
нет - для гражданских линий надо пять телеграфов взять - Москва, Питер, Киев, Нижний и Ростов на Дону.

Для железнодорожных боюсь даже это не получится - надо больше - контролировать все линии

Reply


Leave a comment

Up