Апулия времён Королевства Обеих Сицилий специализировалась на отгоном скотоводстве ( Dogana ). После Гарибальди королевские и церковные земли были конфискованы и пущены в продажу. Земли поделили на латифундии ( в основном северяне и римляне), пастухам дороги перекрыли, отсюда нищета, эмиграция, разбой и мафия.
Складывается ощущение, что сельское хозяйство по настоящему успешное именно в разведении скота ( Места в Испании, аргентинские мясохладобойни, техасские мясные бароны). А всякие "хлебные корзины" (венгерская Пушта, Сицилия, Англия) всё равно заканчивают эрозией, парцелляцией, сгоном крестьян и огораживанием. Очередные овцы (козы, коровы) съедают очередных людей.
>Складывается ощущение, что сельское хозяйство по настоящему успешное именно в разведении скота
В эпоху до удобрений да. почва зерновыми истощается- а зато скот сам разносит и вносит удобрение,
Лекарство было известно - сложные севообороты но они требуют развития экономики - натуральное или полунатуральное крестьянское хозяйство с них не прокормится (сразу вспоминается как во Франции при поздних Бурбонах (1820-1830) силком крестьянам навязывали в культуру люценрну (давая скидки, прощение налогов и те пе). Она как бобовая культура удобряла почву а заодно хорошо продавалась на корм скоту (французская армия скупая люцерну (и клевер) для армейских лошадей продавила во Франции многосоставные севообороты и фактически устроила зеленую революцию в отдельно взятой стране)
То есть с умом можно было и многое исправить - но нужен ум да.
Получается, что цены на европейское зерно обрушили не американская пшеница доставленная пароходами, а американское (аргентинское и североамериканское) мясо охлаждённое холодильниками, в Европе для местного зерна просто не оказалось спроса.
Автомобили и прочее - снизили потребность в лошадях (сразу после ПМВ). Высвободилось фуражное зерно которое стало не нужным. Кормить им скот - а тут хоппа - еще более дешевое мясо
ну если бы начали строить элеваторы для экспорта (об этом задумались во время Балканских войн) и минус бабки туркам за проход пролива - кое какой экономический выхлоп таки бы был.
Плюс бабки за проливы - подразумевалось, что никаких турок уже бы не было, но сборы 146% драли бы в казну. Итого так на так, но с плюсом за транзит и гарантированный транзит.
Армейская лошадь... Во Франции она вьюк таскала с горной пушкой Шнайдера в 140 кг, а в России при испытаниях 1909 г. ложилась при подъеме на высокий берег Днестра через полмили. Могла только патронный ящик в 100 кг...
Тут ещё по поводу революций и крестьянского вопроса. Никогда пеонаж не достигал таких уродливых форм в Южной Америке, как после получения Независимости. В отношении индейцев то же самое, одной из побудительных причин креольских революций было снятие ограничений на захват индейских земель и фактически геноцид свободных индейцев.
Апулия времён Королевства Обеих Сицилий специализировалась на отгоном скотоводстве ( Dogana ). После Гарибальди королевские и церковные земли были конфискованы и пущены в продажу. Земли поделили на латифундии ( в основном северяне и римляне), пастухам дороги перекрыли, отсюда нищета, эмиграция, разбой и мафия.
Reply
И тут смогли. Хвала Витте.
Reply
Reply
Reply
В эпоху до удобрений да. почва зерновыми истощается- а зато скот сам разносит и вносит удобрение,
Лекарство было известно - сложные севообороты но они требуют развития экономики - натуральное или полунатуральное крестьянское хозяйство с них не прокормится (сразу вспоминается как во Франции при поздних Бурбонах (1820-1830) силком крестьянам навязывали в культуру люценрну (давая скидки, прощение налогов и те пе). Она как бобовая культура удобряла почву а заодно хорошо продавалась на корм скоту (французская армия скупая люцерну (и клевер) для армейских лошадей продавила во Франции многосоставные севообороты и фактически устроила зеленую революцию в отдельно взятой стране)
То есть с умом можно было и многое исправить - но нужен ум да.
Reply
Reply
Автомобили и прочее - снизили потребность в лошадях (сразу после ПМВ). Высвободилось фуражное зерно которое стало не нужным. Кормить им скот - а тут хоппа - еще более дешевое мясо
Reply
Reply
Но не радикальный да.
Reply
Reply
Итого так на так, но с плюсом за транзит и гарантированный транзит.
Reply
Во Франции она вьюк таскала с горной пушкой Шнайдера в 140 кг, а в России при испытаниях 1909 г. ложилась при подъеме на высокий берег Днестра через полмили.
Могла только патронный ящик в 100 кг...
Reply
Верховых лошадей для кавалерии кое как наладили - но с упряжными была жопа да.
Reply
Куда не кинь - везде системный кризис.
Reply
А желание хватало максимум на чуть-чуть капитализм.
В родо-феодальной стране.
Reply
Reply
Leave a comment