«Коричневый сахар»: история создания одной культовой песни The Rolling Stones

Aug 09, 2022 00:06


«Brown Sugar» - одна из известнейших песен The Rolling Stones и классического рока 70-х в целом. Записанная в Muscle Shoals Sound Studios в Алабаме, прямо напротив кладбища, она продемонстрировала блестящие показатели в чартах: номер один в США и Канаде, номер два в Великобритании и Ирландии. Сегодня она входит в список величайших песен всех времён и народов, а также считается одной из легендарнейших гитарных композиций.

С «Brown Sugar» связано много занятных историй - например «битва» за звание прототипа, которая разожглась среди прекрасных подружек Джаггера, или, скажем, лирика, о которой сам Мик сказал следующее:

«Сегодня я бы ни за что такое не написал!»

Ожидание и реальность



Muscle Shoals Sound Studios



Работа над легендарным альбомом «Sticky Fingers», синглом с которого и была выпущена «Brown Sugar», закипела в 1969 году. The Rolling Stones только что закончили чрезвычайно успешный тур по Северной Америке, и вот, во вторник, 2 декабря 1969 года, они прибыли в Алабаму. Их повезли в студию Muscle Shoals Sound Studios, что, возможно, сбило участников с толку.



The Rolling Stones

Место, где они должны были записываться, располагалось неподалёку от Маскл Шолс (Muscle Shoals) - города, в котором часто записывались такие иконы как Арета Франклин, Перси Следж, Отис Реддинг и целый ряд исполнителей классического соула и R&B. Речь о легендарной Fame Studios. Фантазии по пути в студию были глобальны, но реальность оказалась суровой…

Роллингов привезли… на кладбище! Ну, или почти. Некогда Muscle Shoals Sound Studios представляла собой мастерскую при кладбище, где хранились плиты и прочая атрибутика. Позже, усилиями четырёх студийных музыкантов, она превратилась в студию, однако кладбище, находящееся через дорогу, никуда не делось. Это было скромное заведение с комнатой для записи 25 футов в ширину и с 15-футовым потолком. Здесь и родилась «Brown Sugar», ныне классика рока.

Восхитительный процесс создания



Ричардс и Джаггер

После того как они закончили запись блюзового кавера «You Gotta Move», Мик и Кит сели посреди студии на два складных стула и принялись за «Brown Sugar», песню, которую Джаггер сочинил ещё во время съёмок фильма «Нед Келли». Продюсер Джим Дикинсон наблюдал за ними, и общность товарищей поразила его:

«В своё время я видел несколько довольно серьёзных авторов песен, но я никогда не видел ничего подобного! Они круто работали вместе, особенно Мик - он горел идеей».



Кит Ричардс и Мик Джаггер

Особенно сильно Джима поразила способность вокалиста Rolling Stones мгновенно усваивать южные разговорные выражения, которые он слышал от людей в студии, и превращать их в свои тексты. Впрочем - в ту первую ночь Мик так и не успел отточить свой вокал в «Brown Sugar», но вернулся к нему в последний вечер пребывания группы в стенах Muscle Shoals Sound Studios, когда он и Кит в сопровождении бутылки бурбона решили довести начатое до конца. На выходе они получили шедевр… Когда группа вышла на ранний утренний свет от искусственного освещения студии, несколько десятков подростков слонялись вокруг Muscle Shoals Sound Studios, чтобы хоть мельком взглянуть на кумиров.

Источник вдохновения



Марша Хант и первая дочь Мика Джаггера, Кэрис

Несмотря на то, что «Коричневый сахар» приписывают Мику и Киту как авторскому дуэту, данная композиция прежде всего принадлежит именно Джаггеру. Вокалист написал её в тот же период, что шли съёмки фильма «Нед Келли», в котором он сыграл главную роль. Как мы уже подчеркнули выше - песня быстро обрела успех, который очень долго удерживала!

В ней поётся о пикантной ночи с темнокожей девушкой. Так вот - позже подружки Джаггера начали утверждать, что «Brown Sugar» была посвящена «именно ей»! Об этом заявляли и Марша Хант, и Клаудия Леннер. Кстати: слова Леннер действительно могут быть правдой, что в своей книге частично подтвердил Билл Уаймен. Сам «дамский угодник» сказал об этой песне следующее:

«Эта песня стала кульминацией рок-н-ролльного образа жизни. На самом деле - её текст представляет собой ветхий беспорядок! Это очень грубая, дерзкая лирика. Бог знает, о чём я говорю в этой песне. Сегодня я бы ни за что такое не написал! Я бы подумал: «О Боже, я не могу писать так грубо!»

Музыка, Зарубежная музыка

Previous post
Up