«Bat Out of Hell» - легендарная пластинка Мита Лоуфа, которая широко прославила этого внушающего во всех смыслах слова певца с оперным голосом! В ней сосредоточены одни из лучших - если не лучшие - песни Лоуфа, такие как «Paradise By The Dashboard Light» или заглавная композиция. Но что самое интересное - изначально солидный набор вызывал у всех лишь приступ смеха.
Однако «Летучая мышь из ада» разлетелась многомиллионным тиражом по всему миру, стала платиновой в США целых 14 раз и сделала Мита рок-звездой международного уровня! Впоследствии, спустя почти 20 лет, вышло не менее шикарное продолжение этого музыкального блокбастера, которое тоже имело оглушительный успех.
«Сходи, купи рок-н-ролльную пластинку»
Джим Стайнман
«Bat Out of Hell» демонстрирует нам творческий союз Лоуфа и Джима Стайнмана, который явно был заключен на небесах. На создание эпического блокбастера Стайнмана вдохновили 2 вещи: постановка рок-н-ролльного мюзикла «Neverland», вдохновлённого «Питером Пэном», и несколько песен Мита, которые определённо имели большой потенциал для того, чтобы развить из этого полноценный альбом.
Композиции, одной из которых была заглавная «Bat Out of Hell», действительно звучали «многообещающе». Но не настолько, чтобы впечатлить избалованное руководство звукозаписывающих компаний. Так, в поисках контракта Мит и Джим буквально пробегали по студиям около двух лет! И везде была одна и та же история:
«Они смеялись над нами! Этот чёртов Клайв Дэвис высмеял меня как композитора. Он сказал: «Ты вообще понимаешь, как пишутся песни? Как правильно работать над композицией? У тебя вообще есть какие-то знания в этой области? Ты когда-нибудь слушал рок? Советую тебе: сходи, купи рок-н-ролльную пластинку».
Джим Стайнман и Мит Лоуф
И если Стайнман реагировал на подобные рекомендации довольно спокойно, Лоуф открытым текстом посыл всех «очень далеко». Их утомительные скитания завершились на пороге Cleveland International, с которой и был заключен долгожданный контракт.
«Самый гениальный гений», или вклад Тодда Рандгрена
Тодд Рандгрен
Работа над альбомом закипела в середине 70-х, и в качестве продюсера к ней был привлечён Тодд Рандгрен. Изначально Тодд не произвёл на Лоуфа ни малейшего впечатления, за исключением негативного. Однако уважение пришло быстро: Рандгрен продемонстрировал свой талант и воссоздал звук мотоцикла в заглавном треке на гитаре за 15 минут! За последующие полчаса он завершил аранжировку 10-минутной композиции. Его виртуозность и особый подход к делу не могли не восхитить присутствующих в студии.
«Самый гениальный гений, с которым я когда-либо работал!», - комментировал впоследствии восторженный Стайнман.
Тем не менее сам Рандгрен счёл альбом исключительно «забавным», и не изменил своё мнение даже после того, как пластинка «выстрелила» в чартах.
«Если честно, я до сих пор удивлён, как публика приняла этот альбом всерьёз. Да это же пародия на Брюса Спрингстина! Причём очень забавная. Большой оперный парень, исполняющий совершенно невероятные, затянутые песни… Даже сегодня, когда я переслушиваю его, я посмеиваюсь».
К слову: именно Рандгрен оплачивал студию. Интересно, может поэтому он так быстро и виртуозно управлялся с работой - ведь время это деньги! Мы, конечно, шутим. Но кто знает…
Выпуск и успех
Мит Лоуф
Поначалу ничего не предвещало баснословного успеха: отзывы критиков были неоднозначными, но постепенно количество положительных рецензий перевесило чашу весов. Нахваливали всех, в частности и Стайнмана как композитора. А ведь ещё несколько лет назад Клайв Дэвис потешался над ним. Интересно, каково было удивление тогдашнего президента CBS Records после того, как «Bat Out of Hell» стал платиновым в США? А потом ещё раз, и ещё…
Именно после этой работы Джим Стайнман стал композитором «нарасхват»! А сам Мит гулял и пил за успех альбома целых 3 дня, и в конечном итоге проснулся в отеле «Вирджиния», не имея ни малейшего понятия, как он там очутился.
Продолжение 1993 года
Обложка альбома «Bat Out of Hell II: Back into Hell»
Впоследствии пути этих двоих разошлись, что привело к ощутимому спаду карьеры Мита. Но в 1993 году Лоуфу удалось вернуть себе былую славу - вновь в команде со Стайнманом! Эти двое явили миру «Bat Out of Hell II: Back into Hell» - по сути, продолжение шедевра 1977 года. Пластинка вызвала у публики неподдельный интерес и очень быстро разлетелась многомиллионным тиражом! Сюда вошли мощные хиты Лоуфа, включая «I’d Do Anything for Love (But I Won’t Do That)».
Говоря о названии альбома, Стайнман подчёркивает:
«Мы назвали его так не только для того, чтобы идентифицировать с первой записью. Это был шанс вернуться в тот мир и исследовать его глубже. Он всегда казался незавершённым…»
Джим Стайнман и Мит Лоуф
Но Лоуф оказался в этих рассуждениях менее прозаичен:
«Мы назвали его так, чтобы продать миллионы копий!»
Источник:
cайт FUZZ MUSIC