conjure написала про освобождение от рутины, мимоходом задев неприятно известную тему "охоты за душами покупателей". но рассуждения на эту тему привели меня к неожиданной и интересной (для меня) точке зрения. энштейн был чертовски прав со своей теорией относительности! немного сместим акцент - и что увидим?
- тебе не нужно мучительно выбирать между 20 сортами йогурта - друг-консультант™ даст тебе то, что ты любишь, а если он (друг) действительно хорош, еще и посоветует что-нибудь "на будущее", в качестве "расширения кругозора".
- тебе не нужно отслеживать "культурные события", отделяя редкие зерна от бессчетных плевел - друг-консультант™ не пропустит концерт твоей любимой группы, загодя сообщит о театральной постановке, которую ты не захотела бы пропустить, порекомендует фильм, который стоит посмотреть.
- тебе не нужно перерывать отвалы литературной породы, чтобы отыскать то действительно стоящее, что стоило бы прочесть - друг-консультант™ знает твои вкусы и предпочтения и оградит тебя от армии графоманов.
хотел бы я иметь такого друга-консультанта™?
да.
согласился бы платить определенные деньги за его ценные (действительно ценные! ознакомительный период - бесплатно!) советы?
безусловно.
так вот сейчас эту реальность пытаются воплотить - собирая о нас данные, формируя "профили покупателя". делают это тайком, украдкой, через третьи руки. возможно, ошибка в самом образе действия. но я уверен, что в этом ("умный шопинг") - не то, что горы золотые - целые планеты из золота. галактики. вселенные. фактически, это будущее со знаком "плюс" - если, конечно, этим воспользоваться грамотно, умно и без желания "сорвать куш и скрыться в кустах".