Ливийский ребус: почему кипят мозги у аналитиков?

Mar 21, 2011 23:02

Мировая общественность вкупе с сетевыми аналитиками окончательно запуталась в ливийском вопросе. Что там происходит, кто прав, кто виноват, что делать - эти вопросы не первый день будоражат лучшие умы виртуального мира. Бросаются из крайности в крайность: одни призывают к джихаду против Каддафи, другие - за джихад в его защиту. Одни за бомбежку Ливии ради защиты демократии, другие категорически против во имя антиимпериалистической солидарности. Разброд и шатание в умах проявился даже на уровне высшего политического руководства  России, когда один из членов тандема осудил действия против Каддафи, назвав их крестовым походом, а другой - поддержал их.

Я уже с самого начала расставил вроде все акценты в этом вопросе, но, видать, еще раз нужно вернуться к теме. Тут главное иметь правильный концептуальный подход и адекватно представлять внутреннюю динамику происходящих событий. А он заключается в признании новой геополитической ситуации. Мир изменился и новые линии напряженности проходят уже не по устаревшим национальным или социально-политическим баррикадам, а по линии противоборства глобальных онтологических концепций. С одной стороны - это главенствующая мировая элита, управляющая миром под флагом демократии, рынка и свободы, прав личности. С другой - антиглобалистские силы, объединяющиеся под сопротивленческими идеями Ислама и на основе ценностей традиционного общества. С одной стороны - мировая финансовая элита, транснациональные корпорации и ростовщищеский капитализм, с другой - внесистемная оппозиция, полуподпольные международные организации и уличные протестные массы.

Повторяю еще раз: Каддафи со своей джамахарией в эту диспозицию не вписался. Он устарел лет на 30. Да, возможно, ему удалось добиться успехов в социальном обеспечении, но материальные вопросы сейчас не главенствуют в политике. Главное сейчас - борьба двух фундаментальных мировоззреческих коцепций в виде глобалистского иудохристианизма и антиглобалистского Ислама. Разумеется, Ислам тоже использует интегративные и консолидирующие идеи, но исламистская глобализация строится на иных принципах, чем ныне доминирующая, западно-элитарная. Каддафи раздражал своей политической экстравагантностью как исламистскую, так и иудохристианскую стороны. Поэтому он и оказался меж двух огней, а Ливия превратилась в поле боя двух геополитических сил.

Вначале ударили стихийные происламские силы в лице местной внесистемной оппозиции, поддержанной бедуинскими кланами. Запад встрепенулся, но воздержался от вмешательства, не желая усиления и победы исламистов. Это позволило Каддафи оправится от удара и первоначального шока, сдержать натиск восставших масс и перейти в решительную контратаку на мятежников. Возникла реальная угроза восстановления статус-кво  в виде закрытой от внешнего влияния популистской автократии. Западу это совершенно не улыбалось, поскольку он желал воспользоваться моментом и взять под свой контроль данный стратегический регион. Была спешно проведена перегруппировка сил и в затухающую схватку вброшены натовские военные соединения. Так возникла эклектичная мешанина разных геополитических сил, что вызывает настоящий перегрев мозгов у всех пикейных жилетов. В этой парадоксальной смычке интересов мировой элиты и революционных уличных масс, глобалистского и антиглобалистского движений, исламистского и иудохристианского "центров силы" - состоит вся интрига нынешних цветных революций в арабском мире. Устаревшие автократические режимы рушатся под напором противоборствующих сил, как вешний лед во время половодья.
Источник:http://sociolog-tatar.livejournal.com/412964.html
Previous post Next post
Up