АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО

Apr 18, 2008 17:17

В будущем архитектуры, как профессии не существует. Уже в настоящем, собственно, архитектурой, в классическом определении Витрувия: «Польза, Прочность, Красота», можно назвать лишь постройки минувших эпох. Раньше профессиональной задачей архитектора была гармонизация этих трех составляющих - Польза, Прочность, Красота в одно целое - законченное ( Read more... )

Leave a comment

drobilenko April 29 2008, 07:30:41 UTC
Меня во всех современных историях удивляют парадоксы. Массово выпускаются экономичные двигатели, и дорожает нефть. Автомобили могут развивать огромные скорости, а скорость передвижения снижается тем сильнее, чем ближе расстояние. То же и в архитектуре, и в дизайне: формы (скульптурный термин) становятся более органичными, а среда менее гуманной. Про нефть не знаю, а про наше ремесло думаю, что у большинства коллег, особенно продвинутых забугорных, произошла подмена идеологии. Такое ощущение, что на острие моды сейчас бумажная архитектура 20-летней давности. Но, все-таки, есть некоторая разница между голой концепцией, отрисованной в конкурсном проекте и той же концепцией, навязанной потребителям в построенном здании. Увы, вчерашний авангард стал мэйнстримом. Но вот вопрос: много ли среди простого народонаселения тонких эстетов, которым это действительно интересно? Двигающая профессиональное сообщество идея удивить народ (читай: выпендриться) уже за рамками здравого смысла. Хотя бы по бюджетам проектов. Такие подходы, безусловно, интересны в современном искусстве. Но, на мой взгляд, архитектурная материя более тонкая, и требует более щепетильного отношения. Я не критикую бионику или хай-тек. И не защищаю стоечно-балочную систему. Технологии обслуживают текущий заказ. Наподобие, как выпускаются новые плагины к 3ds-Max. Это только инструменты. Меня же удивляют парадоксы современного дизайна.
Еще пример такого парадокса: Дорогущие кухни от лидеров дизайнерской моды. Это красиво, стильно, модно. Но только до той поры, когда на этой кухне появляются продукты. Кусок мяса на столе из нержавейки читается частью препарированного трупа. Приготовление борща или засолка капусты по классическому рецепту вообще сводит изящество современного дизайна в ноль. И тогда появляются новые дизайнерские продукты. Вроде мармеладной лапши или рыбы со вкусом яблок. И вроде как все опять встает на свои места. Но только эта еда, приспособленная к кухне от лидера моды, какая-то не очень человеческая. И встает необходимость выбора: либо быть консерватором, либо мутировать.
Так же ощущается любая концепция, созданная исключительно для ее дизайнерского воплощения. Человек вынужден приспосабливаться к навязанной среде. Это пока что не вызывает заметных изменений в физиологии, но и процесс только начался. Дизайн ради дизайна, строительство ради дизайна, инвестиции ради дизайна - шельмовской PR, продвигаемый нашим профессиональным сообществом. Я, в общем-то, не против того, что на этом можно заработать. Только есть внутреннее субъективное ощущение, что современная архитектура давно не остра, не актуальна, не авангардна. Происходящие внутри и вокруг профессии процессы какие-то не правильные. Я пока не могу сформулировать более точно, это пока только ощущение, но попозже обязательно докопаюсь до сути.

Reply


Leave a comment

Up