Подташнивает от совопросников "века сего" ... Ч I

Nov 01, 2014 12:55

Оригинал взят у iov75 в Подташнивает от совопросников "века сего" ... Ч I



мнострадальный Иов с друзьями

На официальном сайте Московского Патриархата выставлена статья Чаплина о Боге и страданиях. Хорошо, что "небольшое размышление". Суть этого "небольшого размышления" сводится к вечной, как сама религия мысли - зло, которое я считаю злом, на самом деле не зло, а благо. И это благо, которое я в силу религиозной тупости и еретического неверия, все же продолжаю считать злом, в итоге ведет меня  к царствию небесному.  "Логика" убийственная, как и "вечная" (в рамках религиозного сознания). Зло (временное и кажущееся)  = добро (только в вечности); черное = белое либо наоборот. Короче, стандартных архетип и матрица религиозного сознания.

Очевидно эту мудрость можно постичь ТОЛЬКО верою (желательно слепой). Разум, как я хорошо помню, для этой формы мышления - зло.

Цитата: "Однако, если мы все-таки верим, что Бог благ и не может послать или попустить зла, давайте задумаемся: а зло ли всегда на самом деле то, что мы безусловно злом считаем? То, что осложняет и даже прекращает нашу земную жизнь, вовсе не обязательно является злом с точки зрения наставления нас к жизни вечной", - конец цитаты.

Я буду резок, но с этой казуистикой (Чаплин тут просто классическая "говорящая голова") - убийство украми донбасских детей, является не злом (как это воспринимается всеми нормальными людьми вне зависимости от национальности и религии), а благо, поскольку добрые укры отправляют их прямиком в царство небесное. Нацгвардия Украины, добровольческие батальоны смерти  - это не палачи русского народа - а промыслительная обслуга по отправке в рай. Во как!



В чем безусловно и по своему прав Чаплин, цитата: "И уж тем более для многих совопросников века сего непереносимо читать в Священном Писании, и в аскетическом наследии Церкви, и в святоотеческих творениях о том, как Бог посылал наказания целым народам. И по Его воле, о чем мы читаем в Ветхом Завете, истреблялись некоторые люди и даже целые человеческие сообщества. Кто-то заявит: это был Ветхий Завет, другое время!

Но Бог то был тот же самый. И Второе Лицо Святой Троицы присутствовало и в Ней и тогда - То Второе Лицо, которое, воплотившись, стало Богочеловеком Христом, известным нам из Евангелия и из православной традиции.

Новый Завет во многом отличается от Ветхого, но не отменяет Закон. И нельзя утверждать, будто до наступления новозаветного времени был один Бог - такой, каким Его понимают современные иудеи, - а потом явился другой Бог. Бог один. И все дела, которые Он творил, благи. В том числе дела, связанные с сохранением веры через очень жесткие действия, которые по прямому Божиему повелению означали окончание земной благополучной жизни для многих людей.

Что же делать? Неужели признать Бога злым? Выход из данного противоречия только один: попытаться рассмотреть, что такое настоящее благо и как оно, иногда нарушая некие приоритеты земной жизни, ведет человека к жизни вечной.

Я много рассуждал внутренне на тему, которую решился сегодня поднять, в течение последних нескольких месяцев, может быть, пары лет. Очень серьезен спор о смысле страданий, о роли свободы и вины в контексте страданий, о благости Божией. Споры эти ведутся не случайно. Очень многие люди даже внутри христианского сообщества хотели бы подменить Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога Евангелия - «богом философов и ученых», «богом» интеллигенции. «Богом», которого нет.
Ответа на вопрос, который я сегодня перед вами ставлю, у меня, конечно же, нет - как, наверное, нет его и у большинства людей, живущих в Церкви и вне Церкви  ... Буквально несколько дней назад я прочел почти случайно статью священника Димитрия Шишкина о войне, о страданиях, о том, как люди ощущают себя в нынешнем контексте в Донбассе. И вот что там вспоминается: «Однажды известному духовнику, старцу Паисию Святогорцу, явилась мученица Евфимия. Это, конечно, событие совершенно необыкновенное и чудесное, и старец поспешил задать святой самые важные для него вопросы. Среди них был и такой: как она перенесла столь ужасные мучения? На это святая ответила старцу, что, если бы она знала, что ожидает ее в вечности и какое это блаженство - пребывание с Богом, то она была бы готова терпеть мучения всю земную жизнь. Ибо по сравнению с тем, что даровал ей Бог, эти мучения - ничто».
Отец Димитрий продолжает: «Как ни трудно это принять нашему обыденному сознанию, та неизреченная радость, которой сподобляются все потерпевшие несправедливые гонения и саму смерть христиане, - бесконечно превосходит все, что мы можем об этом говорить и думать. Так что даже величайшие по нашим меркам страдания меркнут по сравнению с той славой, которая открывается после. Просто мы мало верим в это, потому и скорбим сверх меры, и омрачаемся, и ропщем, и отчаиваемся. Жалко, конечно, невинных людей, гибнущих от безумства войны. Но мы верим, что эта жертва - не случайна, что как для самих погибших "за други своя" открылась неизреченная радость, так и для тех, за кого они молятся, кого любят - и на них тоже прольется исцеляющая и утешающая благодать Божия».

Нам не дано посмотреть на наши страдания из другого мира, из вечности. Не все из нас смогут посмотреть на эти страдания из Царства Небесного, а не из другого места. Но прислушаемся к словам, которые были сказаны во время чудесного явления. Находясь в Царстве Небесном, люди понимают, что эти страдания, это якобы «зло» имели смысл, если они привели человека к правой вере, к спасению. К пониманию того, что любое служение прежде всего житейским вещам - есть идолослужение.

Следовательно, то что происходило, было добром - по крайней мере для людей, достигших Небесного Царства. Что будет с другими, мы не знаем. Грозные вещи сказаны о них. Но мы, тем не менее, молимся о них, веря в Божие милосердие", - конец цитаты.
Как видим, религиозно-гносеологический уроборос схватил себя за хвост. Круг замкнулся!

Ещё раз повторюсь, что этот акт разумно-интеллектуального самоубийства возможно совершить ТОЛЬКО наличием веры в эту ахенею. Почему я так считаю?

Может для убитого, последующее блаженство и сводит на нет его временные мучения, может и так. Врать за них не буду, поскольку это прерогатива жрецов. Знаю одно, что в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова, есть такой замечательный фрагмент. Это молитва убиенных праведников к Богу: «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (6, 10)

Как видим, это несколько иной месседж, чем у Чаплина.

Хотя я понимаю, что бескрайность религиозного воображения -- "вещь" хорошо известная (её практиковали ещё отцы-иезуиты, сжигая на временных кострах грешные тела ради вечного спасения заблудших душ. У нас поступали более гуманно, обрекая грешников на "монастырские каменные мешки"  и т.д. и т.п.). Как и религиозные ведения (правда, эти мистические = таинственные ведения дискредитируются и демонизируются разными религиозными традициями, но речь сейчас не об этом), религиозное сознания наглухо завязано на теодецеи = (новолат. theodicea - богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость»). А следовательно, Бог всегда совершает благо. Даже тогда, когда головы первенцев мира будут лететь в ров (вспомните избиение египетских младенцев,  Ноев потоп или предсказание об огненной кончине - этого ветхого мира).

Думается, что эта путаница происходит по нескольким причинам. Сегодня об одной (зная, что в Сети народ крайне ленивый и даже до этого момента УЖЕ многие не дойдут  :)).

Я хорошо помню, что древние христиане не вписывались в мир (религия, культура, мировоззрение, социальных норм и языческой нравственности) древнего Рима. Мир древнего Рима говорил устами миллионой черни: "Вас не должно быть"! Это не принципиально отличается от того, что говорит современный секулярный мир, бесконечно пополняющемся рядам новых христианских мучеников.

Христос говорит противоположное: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам ..." (Ин.14:27)

"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Иоанн 15:18,19)
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего
Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. (Иоанна 15:20)

Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.
Ап. Петр: Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их".

Совершенно очевидно, что речь идет о разных мирах. Это принципиальный момент. Нельзя соединить несоединимое, пока «Бог (не) будет всяческая во всех». Но это уже будет другой МИР. Качественно иной!

Так что давайте для начала отделим "мух от котлет".

продолжение следует ...

религия в современном мире

Previous post Next post
Up