May 06, 2008 14:08
Итак, Нурж, ты уже здесь? Располагайся поудобней, плесни кашасы себе в рюмку и закури сигару.. Да не кусай ты ее как чукча, отрежь конец амарелкиными ножницами!
Я действительно хочу пересадить тебя на горный мотобайк. Делаю это абсолютно из эгоистических побуждений, так как не на словах знаю что ты следопыт-авантюрист как и я, и хороший попутчик.
Немало земель мы с тобой распедалили нашими крепкими икрами на наших надежных великах. Горы и степи, снега и пески, Иссыккуль и Боровое, вверх и вниз.. Но настало время для нового шага. Не скрою, я тоже не сразу решился на него, пребывая в плену у типичных велопредрассудков в отношении мотоциклов. Теперь я могу с уверенностью сказать что все они беспочвенны. Но давай по порядку..
Стереотип №1 - это опасно. Ну во-первых, опасностями нас не напугать, а во-вторых это не опасней велика, а то и безопасней. Вес мотоцикла (110-130 кг) является гарантией стабильности курса в воздухе и на земле, а также хорошего сцепления с любым грунтом, особенно при правильном подборе резины (кроссовая рулит). Крутящий момент двигла в пересчете на этот вес соответствует педальному рывку на твоем велике - мифы о переворотах раздуты. Максимальная скорость на эндуро в отличие от спортбайков ограничена 110-130 км/ч, и обычно никто так не гоняет - это элементарно неудобно. Мощности тормозов хватает на спуск с любых склонов где проедет велик, а вот зато движок затащит туда, куда на велике хер запедалишь!
Стереотип №2 - это сложно. Может для кого-то, но не для нас с тобой и не для любого опытного велобайкера. Все наши навыки управления великом при прохождении сложных рельефов применимы к мото. Более того, благодаря наличию мотора можно отвлечься от педалирования и отдать все внимание контролю. Ручка газа становится верным другом - чувствуешь каждый градус поворота заслонки. Вес мотаса заметен только при необходимости поднимать его с земли (иногда приходится, чего уж там) а при езде только прибавляет уверенности. Достаточно сказать что мужики катающие эндуро не первый год, думают что я бывший кроссмен..
Стереотип №3 - это дорого. Признаюсь, я вначале стоял перед выбором - взять себе кирюхин двухподвес за 2500 или полноценный японский б/у эндуро за 2800. Ты прекрасно знаешь, что велики переоценены - нормальный аппарат дешевле 3-х штук не возьмешь, а с апгрейдом и за 4-5 выходит. За эти деньги можно взять мотас годов 2000-х, в отличном состоянии, с документами и номерами. Экипировка и запчасти немногим дороже велосипедных, имеются в наличии и на заказ. Ну а 800 тенге за бак бензина - это не вопрос.
Стереотип №4 - это неспортивно и неэкологично. Ну раз ты купил себе Паджерика, я думаю этот вопрос ты для себя снял :). В любом случае, полного бака бензы (8-10 литров) хватает на 150-200 км. За это время можно увидеть столько мест и проехать 3-дневный веломаршрут. Если кросс это профессиональная дисциплина, то эндуро это спортивный туризм. За один день в горах выкладываешься так что пот градом - работает все тело, расколбас проходишь на ногах. Так что фитнес обеспечен.
Это вкратце. Я еще не говорю о применении мотаса в наших пробках - сколько замученных взглядов провожают узкий и маневренный мотас в часы пик. Да и амарелка моя проехав пару раз по садам в качестве пассажира, сразу как-то прониклась уважением ;).
Короче, пора брат, пора. Обращайся за советом, вместе подберем тебе тачку. Ведь столько дорого ждет нас впереди! Как в той песне: вот, новый поворот, что он нам несет..