Об инновационном бизнесе

Dec 16, 2012 23:53

Добрый день!

Удивительное дело, в России многие рассуждают об инновационном бизнесе, но при этом даже не могут дать определение инновациям..

Что такое инновации?
Википедия дает достаточно точное определение. Инновация (англ. innovation) - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» - «в направлении изменений».

Таким образом, инновационный бизнес нужно понимать как деятельность «в направлении изменений» - которые будут востребованы рынком!
Инновационный продукт может называться таковым лишь в направлении деятельности изменений - это ни что иное как НИОКР!

Что мы видим в России?
Мы видим, что большинство инновационных мероприятий не ориентируются на такую деятельность..
На сайте Национального содружество бизнес-ангелов России (СБАР) не так давно были рекомендации для российских бизнес-ангелов. Самая красноречивая из них гласила: «Постарайтесь, по возможности, не инвестировать в наукоемкие проекты»!

Еще более интересно требование к подготовке проектов на сайте всероссийского конкурса БИТ (бизнес инновационных технологий): «Будущее лучших проектов конкурса - это успешный бизнес. Поэтому бизнес-идея должна быть ориентирована на создание реального бизнеса, на реальных потребителей ваших продуктов и услуг, а не на научно-исследовательскую работу(!)».

Комментарии, как говорится, излишни!

А что делается в мире?
В 2011 году в ТОП-1000 компаний мира по затратам на НИОКР вошла лишь 1 (одна!) российская компания..
Нетрудно догадаться, что это Газпром - он «раскошелился» на $1 млрд (абсолютный российский рекорд).. В это же самое время зарубежные компании потратили на НИОКР $605 миллиардов..
Большая разница! Не правда ли?!

С уважением, Андрей Данилин

p.s. Объем общемировых ежегодных продаж наукоемкой продукции, созданной на основе интеллектуальной собственности, примерно равен $2,3 триллиона.. Доля России на этом рынке пренебрежимо мала - не более 0,5%..

Инновационный бизнес

Previous post Next post
Up